Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Алла Королева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие познавательного интереса к природе.

Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами воздуха : невидимый, прозрачный, бесцветный, не имеет формы, что ветер – это движение воздуха, воздух не имеет запаха, переносит другие запахи;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• формировать исследовательские умения, умения обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе экспериментов;

Развивающие:

• развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;

• активизировать в речи детей слова; лаборатория, исследователи, внимание, наблюдательность, прозрачный, бесцветный.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового, инициативность.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки-схемы со свойствами воздуха, мольберт.

Раздаточный материал: целлофановые пакеты разных форм, яркие игрушки: блоки Дьенеша, цветной непрозрачный пакет, веера по количеству детей, коробочки из-под киндер-сюрпризов с запахом чеснока.

Предварительная работа: наблюдения за ветром; чтение худ. литературы: «Ветер-ветерок» О. Дриз, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Обращение к личному опыту детей :

Воспитатель: - Ребята, сделайте глубокий вдох носиком и выдох через рот. Что вы вдыхали и выдыхали сейчас? (Воздух)

Воспитатель: - А теперь давайте плотно закроем рот и зажмём пальцами нос. Попробуем не дышать несколько секунд. Как вы себя почувствовали? Вам было хорошо или плохо? (Плохо.)

Воспитатель: - Почему? (Нечем было дышать.) Чего вам не хватало? (Не хватало воздуха.)

Воспитатель: - Да, все люди на Земле дышат воздухом. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха не больше 5 минут. - Воздух нужен всем живым организмам.

Воспитатель: - О чем мы будем говорить сегодня на занятии? воздухе).

II. Основная часть.

1. Постановка познавательной задачи.

Воспитатель: А где же воздух? Вы его видите? (Не видим.)

Воспитатель: - Воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в группе.

Значит, воздух какой? (Невидимый).

Воспитатель: - А хотите, мы сейчас поймаем воздух, снимем с него шапку - невидимку и узнаем некоторые его секреты? А сможете разгадать секреты? А с помощью чего мы сможем разгадать его секреты? (Опытов)

Воспитатель: - Для начала работы мы должны пройти в помещение, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория). – Чем занимаются ученые в лаборатории? (Проводят опыты.)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в нашу лабораторию юных исследователей. (Дети подходят к столу).

2. Проведение опытов.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Какие качества пригодятся нам в работе? (Внимательность и наблюдательность)

Воспитатель: - А можно ли поймать воздух? (ответы) А можно поймать воздух в пакет?

Опыт №1 "Что в пакете?"

Воспитатель (показывает пакет) : - Посмотрите, что в нём? (Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я наберу в пакет воздух и закручу его.

-Что произошло с пакетом? (Он надулся, приобрел форму)

-Возьмите по одному целлофановому пакету, попробуйте поймать воздух и закрутите пакеты.

- Что вы будете сейчас делать? (Возьмём пакет, поймаем воздух и закрутим пакет)

- Попробуем сдавить пакет. Почему не получается? (Внутри находится воздух).

Вывод: чтобы поймать воздух, нужно постараться раскрыть пакет, а потом еще его хорошо закрутить.

Воспитатель: - А какой воздух? Давайте узнаем его первый секрет.

Воспитатель: - На что похожи ваши пакеты? (на колбасу, на руку, на подушку)

- Форму чего принял воздух? (Он принял форму пакета).

- Воздух имеет какую-то форму? (Нет)

Вывод: воздух не имеет формы (выставляется карточка – схема на мольберте).

На столе лежат блоки Дьенеша. Выбор разных предметов:

Воспитатель: - Что из этих предметов можно увидеть через пакет с воздухом.

- Поднесите какие-нибудь игрушки к пакету. Игрушки видите? (Видим).

- А раз видите, значит, воздух, какой? (Он прозрачный, невидимый).

- У детали цвет есть, а у воздуха есть цвет?

У воспитателя цветной пакет. Набираю воздух в него.

- Почему я не вижу игрушку, ведь воздух здесь есть? Кто знает? (Потому что пакет цветной)

- Молодцы! Хорошо, что догадались.

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? Выйдем из нашей лаборатории на полянку и превратимся в деревья.

Вокруг себя повернитесь-

И в деревья превратитесь.

Наши ноги – это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы — это листья!

Имитационная игра "Дерево"

Воспитатель: - Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер качает деревья, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.) Пусть деревья снова станут ребятами.

Опыт № 2 «Когда возникает ветер»

- Ребята, а вы знаете, что такое ветер? Попробуем создать искусственный ветер. Возьмите веер и помашите им. Чувствуете ветерок? Ветерок появился потому, что мы заставили воздух двигаться.

Вывод: - Когда воздух движется, возникает? (ветер) Значит ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Вернемся обратно в лабораторию.

Опыт № 3 «Узнай по запаху»

Воздух переносит запахи.

Воспитатель: - Возьмите футлярчики от киндера, что в них? (Ничего, там воздух)

- Да, действительно там воздух, но не простой, Понюхайте, что вы чувствуете, угадайте, какой запах? (Запах чеснока).

Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но переносит другие запахи.

3. Фиксация нового знания.

Воспитатель: - Вспомним, какие секреты воздух мы сегодня разгадали?

Задание:

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «не имеет формы», объяснить свой выбор.

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «не имеет цвета» объяснить свой выбор.

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «воздух прозрачный», объяснить свой выбор.

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «воздух не имеет запаха», объяснить свой выбор.

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «воздух переносит другие запахи», объяснить свой выбор.

4. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о том, что он узнал о воздухе? (По опорным схемам).

-Что может вам помочь рассказать о воздухе? (Карточки)

-Молодцы, что догадались!

III. Итог.

Воспитатель: - Мы с воздухом познакомились? (познакомились). Разгадали некоторые его секреты? (Да)

- Что мы для этого сделали? (Ловили воздух в разные пакеты, рассматривали игрушки через пакет с воздухом, играли с ветром, нюхали воздух.)

- Что нового сегодня узнали? (Что воздух невидимый, бесцветный, не имеет формы, мы его можем ощутить, не имеет запаха, но передает другие запахи.)

- Скажите, у нас получилось снять с воздуха шапку-невидимку?

- Вы большие молодцы! На других занятиях мы узнаем еще много нового и интересного о воздухе

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД