Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Без соли и стол кривой»

Сивохина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Без соли и стол кривой»

Цель: Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и об использовании соли, как средстве для творчества.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить детей с особенностями соли, ее свойствами, качестве и применении.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Без соли и стол кривой“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Оборудование: Проектор, магнитофон.

Демонстрационный материал: Презентация, мешочки с двумя видами соли, термос с теплой водой.

Раздаточный материал: стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, одноразовые стаканчики, трубочки, соль для рисования, клей ПВА, кисти, картон для фона.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, немецкая народная сказка «Тростниковая шляпа».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

Интеграция областей:

- Познание

- Художественное творчество

- Развитие речи

Ход занятия:

(на экране показ фрагмента из сказки «Тростниковая шапка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка.

Дети: Да. Это отрывок сказки «Тростниковая шапка»

Воспитатель: Правильно. О чем была эта сказка?

Дети: О том, как отец прогнал свою дочь из дома.

Воспитатель: А что случилось. Почему отец ее прогнал?

Дети: Дочь сказала отцу, что любит как свежее мясо любит соль.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она так сказала?»

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое – соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Презентация: Добыча соли, ее применение».

1 слайд

Наша планета очень богата солёными место рождениями. Люди научились добывать соль различными способами

2 слайд

Главный источник соли – моря и океаны. Десятки тысяч соляных озер разбросаны по всей поверхности земли. Соляные озера очень красивы. Они покрыты белоснежным кружевом, в котором отражается бесконечная голубизна неба и яркое солнце. Давайте послушаем, что нам расскажет Василина.

Показ фильма: «Почему в море вода соленая»

3 слайд

Так же в наше время люди добывают соль в соляных пещерах. Как образуются эти пещеры нам расскажет Василина.

Показ фильма: «Что такое соляная шахта»

4 слайд

На Руси соль символизировала неподкупность, вечность и мудрость, а выражение - «соль земли» означает самое главное, самое нужное, то, без чего нельзя обойтись. И действительно, соль является одним из самых необходимых продуктов в нашем рационе.

5 слад

С солью связано много выражений, различных поверий. Рассыпать соль – к несчастью, уйти ни с чем - уйти не солоно хлебавши. А чтобы лучше узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. Хлеб олицетворяет силу и здоровье, соль - богатство! Хлеб и соль стали символом гостеприимства и радушия русского народа. По старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь. Что же это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно. Это соль. Как вы думаете, где можно использовать соль?

Показ презентации

Слайд 6

Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

Слайд 7

Чтобы сохранить живые цветы дольше, необходимо в вазу с водой насыпать немного соли.

Слайд 8

Чтобы оконные стекла не запотевали, между рамами издавна ставили стаканчики с солью.

Слайд 9

Зимой солью посыпают дороги от гололеда.

Слайд 10

В приготовлении пищи мы каждый день используем соль. А еще ваши мамы и бабушки используют соль для заготовок на зиму, ведь без соли или сахара они испортятся.

Игра: Соль или сахар»

Воспитатель бросает детям, стоящих в кругу, мяч. Каждому ребенку загадывается «заготовка» для зимы. Если в приготовлении данного блюда используют соль - ребенок должен поймать мяч, а если сахар – то откинуть. (Компот – откинуть, грибочки – поймать, варенье – откинуть, помидоры – поймать и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию.

Прежде чем начать наше исследование, давайте вспомним правила проведения опытов. (нельзя тянуть руки в рот, подносить к глазам, пробовать на вкус без разрешения взрослого).

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Дети: Если мы посмотрим на соль, то можем сказать что соль похожа на порошок.

Воспитатель: А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло, что вы видите?

Дети: соль состоит из белых кристаллов

Воспитатель: А теперь подуйте тихонько на соль через трубочку. Что вы можете сказать о свойствах соли?

Дети: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт № 2 : «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: Соль впитала воду.

Воспитатель: Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль?

Дети: соль растворилась в воде.

Выводы: Соль впитывает воду и растворяется в ней.

Опыт №3. «Мелкая соль растворяется быстрее, чем крупная»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем.

А кто заметил, какая соль растворилась быстрее?

Дети: В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая.

Воспитатель: А Соль исчезла?

Дети: Нет, соль растворилась.

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

-Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде;

Воспитатель: Давайте возьмем трубочки и попробуем воду на вкус. Какая вода?

Дети: Вода соленая на вкус.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить и подпрыгнуть – если нельзя.

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

А сейчас я хочу пригласить вас в нашу художественную мастерскую и покажу, где еще можно использовать соль. Мы с вами будем рисовать солью.

Творческая работа.

Пальчиковая гимнастика: «Полз червячок»

(На столах лежат наброски : солнышко, цветок, машинка и т. п.)

Во время рисования звучит классическая музыка.

Релаксия

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль?

Соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Что больше всего вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Без соли и стол кривой»
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД