Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Решитова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Цель: расширять представления детей о воде, её свойствах, применении.

Задачи:

1. Развивать навыки исследовательской деятельности (учить выявлять проблему; планировать исследовательские действия. Выбирать материал для экспериментирования и способ действия; делать выводы.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе элементарных опытов, выполнять опыты.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (капелька)

Воспитатель: Верно – это капелька.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (здравствуй)

Воспитатель: капелька для Вас приготовила интересную загадку:

Я в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Воспитатель: Верно, значит тема нашей беседы «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане;

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Вода есть в нас самих и в продуктах, и в воздухе. Подышите на стекло)– оно запотело и покрылось капельками воды.

Откуда она взялась? (из нас) Это мы ее теряем во время выдоха, за сутки человек теряет примерно 10 стаканов воды. Это мы ее выделяем во время выдоха. Значит столько же нужно выпить или употребить с пищей.

Воспитатель: Наша капелька много интересного знает о воде, и хочет поделиться своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.

Воспитатель: Прошу пройти в первую лабораторию: (стакан с чистой водой, краска сахар). Положите в стакан с чистой водой краску, помешайте ее, что стало с краской? (она растворилась)

Воспитатель: Положите в другой стакан с водой один кусок сахара (предложить детям помешать воду с сахаром).

Воспитатель: Что случилось с сахаром, куда он делся? (растворился)

Воспитатель: Что можно сказать о воде по итогам этого опыта? (вода является растворителем)

Воспитатель: А теперь пройдем во вторую лабораторию: (по два стакана, в одном вода в другом молоко). Возьмем по камушку и положим в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане камушек виден и почему? (вода прозрачная, а молоко белое)

Воспитатель: А что значит прозрачная? Посмотрите, внимательно какого цвета молоко? (белого). А цвет воды похож на цвет молока? (нет)

Воспитатель: Значит цвет воды не (белый) А как вы думаете какого цвета вода.

Воспитатель: Может быть цвет воды похож на синий? (приложить полоску бумаги к стакану)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках полоски разноцветной бумаги, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов. (дети выясняют что вода не синяя, не желтая и т. д, прикладывая полоски бумаги). (нельзя, не один цвет не подходит)

Воспитатель: У чистой воды нет цвета. Вода бесцветная!

Воспитатель: Сейчас пройдем в третью лабораторию. ( капелька предлагает поиграть в игру: я буду показывать предметы, а вы должны назвать что это и какой этот предмет на вкус). (конфета - сладкая, лимон - кислый, лук - горький)

Воспитатель: А вода? Вы все пили воду! У нее есть вкус? Попробуйте (нет, она без вкуса).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с капелькой повторим, какие открытия мы сегодня сделали. О чем говорили? (о воде) Вода какая? (бесцветная, без вкуса, прозрачная и растворитель)

Капелька: Вот спасибо ребята! Мне так понравилось в ваших лабораториях, и с вами весело, но мне пора и без вас мне будет скучно.

Воспитатель: Капелька, чтоб ты не грустила, ребята тебе нарисуют друзей. А рисовать мы будем рисовать необычными красками. (листок бумаги, пальчиковые краски, салфетки) Мы наберем на кисть руки краску и оставим на бумаге отпечаток, теперь посмотрим на листок бумаги, на какого морского обитателя похож рисунок? (рыбка, осьминожка)

Воспитатель: Осталось только нарисовать плавники, глаза и рот.

Воспитатель: А сейчас мы подарим нашей капельке наших друзей.

Капелька: Спасибо большое.

Рефлексия.

Воспитатель: У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (ребята выходят к доске)

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Решитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД