МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Екатерина Науменко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Науменко Екатерина Михайловна

Программное содержание:

• Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Матушка-вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Обучать детей способом исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

• Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

• Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Оборудование:

• Два стакана. Один с водой, один пустой.

• Формочки для замораживания льда, ложечки, баночки с гуашью.

• Чайник с теплой водой, стекло.

• Формочки со льдом, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?»;

• Наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, снег и т. д.);

• Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека»;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»;

• Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворенье и скажите, какая тема будет нашего занятия.

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: О чем же мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами вспомним о свойствах воды, и даже будем проводить опыты.

Воспитатель: Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Ребята летом мы видим воду в виде чего?

Дети: Дождь, град, роса, туман.

Воспитатель: А зимой она превращается во что?

Дети: В снег, иней, лед, ледяные узоры.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

(Пар)

Дети: (вода, сосулька, пар)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, а сейчас я вам предлагаю превратится в ученых, будем проводить опыты. Садитесь за столик №1

(Два стакана. Один с водой, один пустой. Формочки для замораживания льда, ложечки, баночки с гуашью.)

Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Какая она? Давайте понюхаем сначала. Чем пахнет вода?

Дети: Она ничем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. А как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем, имеет она вкус?

Дети: Нет не имеет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь посмотрите, какие у меня есть красивые колбочки. У них разная форма: шарообразная, конусообразная, цилиндрическая. Как вы думаете, если я сейчас перелью воду в них, она сохранит форму, или примет форму того сосуда, в который будет она налита?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте проверим, проведем эксперимент, нальем воду в эти колбы. Ну что, какой вывод мы можем сделать?

Дети: вода принимает форму сосуда

Воспитатель: Правильно, она не имеет своей формы.

А теперь и вы перелейте воду в другой стаканчик. Какая вода?

Дети: Жидкая

Воспитатель: Правильно, жидкая, текучая. Вода – это жидкость. А как вы думаете, если мы сейчас перельем немножко водички в эту формочку и положим в холодильник, там, где холодно, что с ней будет, как вы думаете?

Дети: она замерзнет.

Воспитатель: Правильно – она замерзнет. Хотите проверить?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте перельем немножко водички в формочки, поставим на поднос, а Наталья Викторовна унесет их и поставит в холодильник. Когда пройдет немножко времени, она принесет их обратно, и мы с вами увидим, что же с ней произойдет.

Воспитатель: Ребятки, кто скажет, какого вода цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Давайте проведем опыт. Посмотрите, если мы поставим в стаканчик ложечку, видно ее?

Дети: Да, потому что она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, значит, чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. А давайте немножко ее покрасим. (Добавляется немножко гуаши, размешивается ложечкой). Посмотрите, теперь вода не прозрачная и ложечки не видно. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Она окрасилась

Воспитатель: Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко можно окрасить.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим все, что мы знаем о водичке.

Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, формы, запаха.

Пальчиковая гимнастика:

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, («человечки» обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, («ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу под №2

(Чайник с теплой водой)

Воспитатель: Для чего необходим чайник?

Дети: ответы

Воспитатель: Я включаю чайник. Что происходит с водой?

Дети: Вода закипает.

Воспитатель: Что выходит из чайника?

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно: у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайника, немного подержу. Обратите внимание, что появилось на стеле?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Правильно, вода имеет еще одно состояние – в виде пара, или парообразное.

Воспитатель: Давайте сядем на корточки, изобразим руками волны. Мы с вами капельки воды. Вода жидкая, течет, разливается. А теперь пригрело солнышко, водичка нагревается и испаряется, мы встаем, поднимаем руки вверх, легко покачиваем ими. Мы теперь легкие воздушные паринки. Молодцы!

Опыт №3.

Воспитатель: И проведем последний опыт, Наталья Викторовна, уже принесла наши формочки. Давайте посмотрим, во что превратились наши капельки воды.

Дети: В льдинки.

Воспитатель: Правильно. В льдинки. Давайте рассмотрим их. Какого они цвета?

Дети: Прозрачные. Лед прозрачный, потому что, лед – это вода, а вода тоже не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем ложечку и постучим по ним ложечками. Какие они, твердые или мягкие?

Дети: Твердые

Воспитатель: Правильно, твердые.

Воспитатель: Ребята, возьмите лед в руки, и скажите что с ним происходит?

Дети: Тает.

Воспитатель: Правильно, они растаяли и превратились во что?

Дети: Обратно в воду!

Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите ваши ручки. Вот какая вода волшебница!

Воспитатель: Скажите, какой лед?

Дети: твердый, прозрачный, тает от тепла.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

Воспитатель: Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали и для вас Артём И. расскажет стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Науменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД