МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст

Галина Морозова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст

МАДОУ ЦРР д/с378

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной

деятельности

«Какой он, сахар

старший дошкольный возраст

Составила: Морозова Г. А.

г. Пермь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами сахара.

Задачи: Расширять знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Какой он, сахар?“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Упражнять детей в элементарном экспериментиро-

вании.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: слайды о выращивании свеклы и получении сахара, ложки, стаканы, сахар, тарелки,

символы свойств сахара, свеча, леденцы, компьютер, музыкальный центр.

Ход занятия.

- Ребята,какой сегодня чудесный день.

-Кто пришел с хорошим настроением-улыбнитесь.

-Если вам нравится общаться с детьми-поднимите руки.

-Кто не любит ссориться-хлопните в ладоши.

-Если вы умеете дружить, слушать друзей-пожмите друг другу руки.

Ребята, а вы хотите стать исследователями и как ученые в конце своих опытов получить результат-сюрприз? Послушайте загадку, а отгадка подскажет вам что мы сегодня будем исследовать.

Что же это за песочек?

Сладок с ним у нас чаечек.

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Кто-нибудь из вас знает, из чего получают сахар?

Сахар получают из сахарной свеклы. Прежде чем отправиться в нашу лабораторию я предлагаю вам посмотреть слайды «Откуда пришел сахар».

/Просмотр слайдов о выращивании и получении сахара/

Игра на внимание «Хлопай-топай». Детям называют блюда в которые кладут сахар и те, в которые не кладут. Если в названии есть сахар, то дети хлопают в ладоши, а если нет, то топают ногой.

А сейчас мы отправимся в лабораторию и исследуем некоторые свойства сахара.

-Сыпучий-дети пересыпают песок ложкой в тарелку.

Обозначают это свойство сахара символом.

-Цвет-рассматривают сахар и обозначают свойство символом.

-На что похожи крупинки-обозначают символом.

-Запах- проверяют на запах и обозначают символом.

-Вкус- пробуют на вкус и обозначают символом.

-Растворимость-наливают в стакан с сахаром воду и перемешивают. Что получилось обозначают символом.

-Нагрев сахара в ложке. Проводит педагог. Что получилось?

-Выливает на тарелку. Что произошло с сахаром? Обозначают свойство символом.

-Что напоминает застывший сахар? Каким он стал? Обозначают символом.

Дети проговаривают все свойства сахара.

Воспитатель предлагает отгадать что находится в ко-

робке. Игра «ДА-Нет»

Воспитатель дарит детям леденцы из сахара «петушки».

Физкультминутка музыкальная «Хлопай-топай».

Проводится в середине занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст) Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД