МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Описание картины «Вот какой урожай!»

Чуприна Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Описание картины «Вот какой урожай!»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

• Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

• Учить рассказывать по образцу о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимися действиями.

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки.

• Воспитывать любовь к чужому труду.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Описание картины „Вот какой урожай!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина «Вот какой урожай, ткань.

Ход:

(Картина стоит перед детьми, накрыта тканью.)

В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее. В этой загадке кроется название нашего занятия.

Что весною мы сажаем,

Потом летом поливаем.

Всё, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний! (Урожай)

Д: Урожай!

В: Правильно, дети! (В этот момент снимаю ткань с картины).

Сегодня мы поговорим о картине «Вот какой урожай и поучимся со-ставлять рассказы.

В: Дети, давайте рассмотрим картину «Вот какой урожай

В: Оля, расскажи, что ты видишь на картине?

Д-О: Вижу, как дети собирают урожай.

В: Катя, а что именно они собирают, как можно сказать одним словом?

Д-К: Овощи.

В: Правильно.

В: Дети, давайте посмотрим какие овощи собирают ребята.

В: Женя, что лежит в мешке?

Д-Ж: В мешке лежит картошка.

В: Дима, что несут дети в корзинах?

Д-Д: Дети несут в корзинах лук и помидоры.

В: Коля, перечисли, что лежит на грядках?

Д-К: огурцы, помидоры, капуста, редиска, морковь, свекла.

В: Дети, давайте теперь посмотрим на ребят и дадим им имена. Как мы назовем девочку в синем платье?

Д: Алина.

В: Как назовем девочку в розовом свитере?

Д: Аня.

В: Как назовем мальчика?

Д: Никита.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

(Дети садятся на свои места)

В: Дети, теперь слушайте внимательно и следите за мной. Я буду составлять вам рассказ по картине и показывать на картине указкой то, о чем буду говорить.

Рассказ-образец:

На картине нарисованы дети, которые собирают урожай.

Алина с русыми волосами, в голубом платье, в белом фартуке с уточкой несет в корзине лук. На ногах у нее белые гольфы и синие сандали. Аня в розовой кофточке, в иней юбке, белых колготках помогает нести Никите в корзине помидоры. На ногах у нее бело-розовые тапочки. Дима в синем комбинезоне, полосатой кофте. На ногах у Димы синие кроссовки. Диме нравится собирать урожай, у него хорошее настроение.

В нижней части картины стоит мешок с картошкой, а рядом с ним ле-жат выкопанные овощи. Дети недавно выкопали: картошку, свеклу, морковь и редис.

В: Оля, попробуй теперь ты рассказать о том, что видишь на картине, ис-пользуя мой образец. Ты поняла, как надо рассказать о картине?

Д-О: Да, поняла. (Идет рассказ)

В: Молодец, Оля, у тебя получился хороший рассказ.

В: Ваня, давай теперь ты.

Д-В: начинает рассказывать.

В: Катя, продолжи теперь ты рассказ.

Д-К: (Дети рассказывают по очереди или вместе по частям.)

В: Молодцы, у всех получились хорошие рассказы.

В: Дети, вам понравилось рассматривать картину?

Д: Да.

В: Чем мы сегодня с вами занимались?

Д: ответы детей.

В: Дети, давайте с вами сейчас поиграем?

Д: Да…

В: А поиграем мы сейчас с вами в интересную игру, которая называется «Собери урожай

(Идет игра)

В: Дети, вам понравилось играть в эту игру?

Д: Да

В: Все сегодня побыли на месте ребят с картины.

В: Дети, вы сегодня хорошо себя вели, были внимательными и активными. За это я вам дарю эмблему (на ней изображены овощи). Дети, теперь вы можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай»Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай» Цель :закрепить знания детей об овоща, фруктах, ягодах, их пользе для здоровья. Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Описание картины «Вот какой урожай!»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД