Папки-передвижки

Конспект занятия по ООМ для детей средней группы «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ для детей средней группы «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Конспект занятия по ООМ для детей средней группы

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Подготовила: воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: Расширение представления детей о свойствах природных материалов;

Задачи: учить детей сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Публикация «Конспект занятия по ООМ для детей средней группы „Поможем Незнайке вылепить посуду“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела письмо на моем столе.

-Наверное почтальон пришел раньше меня и оставил его.

(Воспитатель показывает детям письмо)

- На письме указан адрес нашего детского сада и номер группы.

- Кто может назвать адрес по которому находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: - Письмо прислал нам Незнайка, давайте я прочту его вам.

(- Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались. Посоветуйте, что же теперь мне делать)

Воспитатель: - Дети, как Вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка из песка, рассыпались? (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, что же делать Незнайке?

- Какой совет вы ему дадите? (Ответы детей)

Воспитатель: - Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались?

- Давайте подумаем, и запишем незнайке видеообращение, с советом, как лучше ему

поступить. (Ответы детей)

(Запись водеообращения)

Дети: - Здравствуй, Незнайка!

- Незнайка, из песка лепить невозможно.

-Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка.

- Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются.

- Тарелочки можно вылепить из пластилина, из глины.

(Отправить видеообращение)

Воспитатель: - Посмотрите ребята (показывает сухой песок, что вы можете сказать о свойствах песка, какой он?

- А кто из вас ребята видел сухую глину, может даже лепил из глины? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает глину.)

Воспитатель: - Чем сухой песок отличается от сухой глины? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, в природе глина бывает красная, белая и серая.

- Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины.

-Глина более пыльная. Когда глина высыхает, она становится прочной.

- Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глиняные изделия.)

Воспитатель: Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое.

Воспитатель: -Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Воспитатель: - Из глины получаются очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается.

Воспитатель: - Чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться.

- Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка.

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, мне на телефон пришло сообщение от Незнайки.

-Незнайка посмотрел ваше видеообращение и ответил:

(Воспитатель зачитывает сообщение от Незнайки)

(- Спасибо, ребята! Я обязательно воспользуюсь вашим советом. Я слеплю тарелочки из глины и мои друзья будут рады новым тарелочкам!

- До свидания, ребята)

Воспитатель: - Ребята как вы считаете, вы помогли Незнайке, дав ему совет, из чего нужно лепить посуду чтобы она получилась прочной? (Ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ для детей средней группы «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ для детей средней группы «Поможем Незнайке вылепить посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД