Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Россия — Родина моя!»

Шипунова Анна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Россия — Родина моя!»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о родине.

2. Закрепить название г. Усолье-Сибирское

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: картинки деревьев, птиц, животных; белочка.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное - посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. И сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кажется к нам кто – то спешит в гости (из-за ширмы появляется Белочка).

Белочка: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса. А скажите мне, пожалуйста, куда я попала? (в детский сад)

Воспитатель: Белочка, ты заблудилась? И даже не знаешь, где ты сейчас находишься? А хочешь, ребятки тебе расскажут.

Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Усолье-Сибирское). А какой он? (большой, красивый, цветочный летом, заснеженный зимой).

Воспитатель: Правильно, наш город не большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные птицы, звери.

Воспитатель: Белочка, а ты в доме живешь?

Белочка: Нет, я живу в лесу – и это мой дом. А у вас другие дома? Я никогда не видел других домов.

Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам, что город, в котором мы с вами живем, улица, на которой вы живете со своими родителями, все это называется Родина (активизация детей).

Белочка: А моя родина – это дупло на дереве в котором я родилась и живу.

Воспитатель. Ребятки, а вы хотите послушать стихотворение про Родину? Арина:

Послушайте стихотворение

Что мы родиной зовём? Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых, рядом с мамою идём.

Что мы родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы родиной зовём, всё что в сердце бережём,

И под небом синим-синим, флаг России над кремлём!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно

«Родина» - это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.

Белочка: Ребята, помогите мне добраться до своей малой Родины, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

(ответы детей). Давайте отправимся на поезде. Готовы (Песня паровозик чух-чух).

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Белочка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Приехали! Мы в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.

В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок показываю картинки).

1 Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Не загадка это даже

сразу назовём

Если только кто-то скажет

Желуди растут на нём (дуб).

3. Белый низ, зелёный верх

В летней роще краше всех

На стволах полоски

Хороши (берёзки).

4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом?

Дети: дикие животные!

Воспитатель: а почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу!

Воспитатель: а кто еще живет в лесу?

Дети: птицы!

Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

(Показываю картинки птичек).)

Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.

(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).

Физминутка: Отдых наш-физкультминутка, занимай свои места, раз присели, два привстали, ручки к верху все подняли, сели встали, сели встали, ванькой встанькой словно стали, а потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Белочка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Ну что белочка беги домой

Белочка: Спасибо! Я вас угощаю своими лесными яблочками.

До свидания, ребята!

Дети: прощаются, машут рукой.

Воспитатель: Вот мы с вами сделали доброе дело – помогли белочке найти дом и нам пора возвращаться домой в сад.

Усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)

- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны!

А кто мне скажет, кто это? Путин. Ребята, этот человек, который работает для того, чтобы вы были счастливы. Работает и живёт для этого!

Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.

(Дети читают стихи.)

,.Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

В: Мы любим свой город за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.

Ребята, понравилось вам наше путешествие. О чём мы с вами беседовали (ответы).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Россия — Родина моя!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шипунова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД