Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Подари людям доброту» (2 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Подари людям доброту»

Цель: уметь делать добрые поступки, объяснять свои действия.

Задачи:

Образовательные:

•Учить самостоятельно принимать решения;

Развивающие:

•Развивать: речь, память, логику;

Воспитательные:

•Воспитывать: чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.

Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный). Д/и «Половинки», ФЕЯ ЗЛА (картинка,

Словарная работа: дружба, доброта, злость.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Подари людям доброту“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию; рассматривание иллюстраций; обсуждение и решение различных ситуаций.

Ход ООД:

Вводная часть

Дети стоят в кругу

Круг радости: «Прислушайся к себе»

В: Положите правую ладошку на сердечко. О чем вам оно говорит? Что вы хотите пожелать всем? Чего вы не хотите желать никому?

Дети говорят свои пожелания.

Проблемная ситуация «Какую дорожку ты выбираешь?»

В: Сегодня мы побываем в городе «Доброты». Как туда попадем?

предложения детей

В: Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Тары – бары - раста – бары»

(звучит спокойная музыка).

В: Дети, откройте глаза, вот мы и у города Доброты. Но в сам город не попадем, пока не выберем правильно дорожку.

Перед детьми 3 дорожки:

* 1 дорожка – пойдешь, игрушку найдешь, которую долго ждешь.

* 2 дорожка – пойдешь, надо помочь дедушке перейти дорогу.

* 3 дорожка – незнакомый человек раздает конфеты и с собой зовет.

Дети думают

В: Надо выбрать одну дорожку; объяснить, почему выбрали ее.

В: Какое доброе дело вы выбрали?

Д: Помочь дедушке

В: Сделав доброе дело, мы попали в город доброты.

Основная часть.

Упражнение «Домики»

Перед детьми вывешиваются 2 домика: первый домик – белый, второй домик – черный.

В: Интересно, кто в этих домиках живет?

Ответы детей

В:В белом домике живет фея Доброты, а в черном – злая Фея Зла. Почему нас никто не встречает?

Фея Зла: А вот и я! Всех перессорю, всех заставлю драться, всех превращу в злых, как я!

Включаю звук Феи

В: Дети, какая Фея Зла?

Ответы детей

В: А как Фея Зла сделать доброй?

Д: Прическу ей сделать, платье красивое надеть, добрые слова научить говорить, цветы подарить и т. д

В: Чтобы Фея Зла стала доброй, ей надо сказать добрые слова, похвалить ее.

Словесная игра «Скажи доброе слово»

Дети говорят Злой Феи добрые слова, хвалят ее.

Работа по центрам.

В: Надо навести порядок в городе Доброты. Фея Зла натворила много плохих дел, пока феи Доброты не было дома.

В: Наведём порядок?

Д: Да

Центр «Развития речи»

а) Беседа по карточкам

В: На карточках изображение плохих и хороших поступков. Детям нужно выбрать хорошие поступки и объяснить, почему они их выбрали. Затем объяснить и выбрать плохие поступки.

* Хорошие поступки – помощь, радость, удивление.

* Плохие поступки – злость, вина, жадность, скука.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Подари людям доброту»

б) Составить рассказ о поступке мальчика из карточки «Злость»

В: Что делает мальчик?

Ответы детей

В: Вам жалко котика?

Ответы детей

В: Правильно ли мальчик поступает?

Ответы детей

В: Как остановить мальчика?

Ответы детей

В: Можно ли помирить мальчика и котика? Как?

Ответы детей

Центр «Математики»

а) Игра – воображение: «Домики»

Показываются картинки с изображением половинок предметов (домиков). Следует найти вторую половинку данного домика среди других половинок и наклеить к первой половинке.

Дети начинают делать задание

Фото «Подари людям доброту»

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставляют большой пальчик)

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяют с большим на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок

Постучались на порог. (постукивают пальчиками по столу)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя (хлопают в ладоши)

Дети повторяют за воспитателем

В: Ну что Фея Зла увидела дети умеют быть добрыми, и тебе бы не помешало.

Фея Зла: наверное, вы правы, извините меня пожалуйста

В: Дети простим фею?

Д: Да

Фея Зла: Дети спасибо вам большое, благодаря вам я стала доброе феей, обещаю вам что буду делать только добрые дела.

Заключительная часть

В: А теперь нам пора в группу. Закрываем глаза, говорим волшебные заклинания. Какие добрые дела мы сегодня делали?

Ответы детей

В: Как вы думаете, каким должен быть человек?

Ответы детей

В народе говорят: «Что такое доброта? Это сердца красота».

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

В: Дети, предлагаю завершить наше занятие добрыми, ласковыми словами, которые мы будем называть, передавая это замечательное «сердечко».

Даю указания на следующий деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Подари людям доброту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Подари людям доброту»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД