Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наша Земля»

Гончарова Светлана Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наша Земля»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях. Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Наша Земля“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: макет Земли, аудиозапись звуков природы, пособие для игр «Собери мусор», плакат «Лес» со значками «Что можно, что нельзя», материалы для опыта с водой, засушенные листья для аппликации.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы». Воспитатель читает детям стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

- Ребята, о чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей).

- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе.

- Ребята, а что такое природа? (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).

- Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

- Для чего человеку нужна природа? (Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).

- Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила почтальона, и он передал мне письмо. Я очень хотела посмотреть и прочитать от кого оно, но я решила дождаться вас. Давайте, вместе посмотрим от кого оно. Письмо пришло от планеты Земля в детский сад «Берёзка» в группу «Калинка».

Каждый день, обходя свои владения, Я, Земля, спотыкаюсь о мусор. Он повсюду…

Вы отдыхаете и весело проводите время на природе, но когда вы уходите, мне становится больно… Я вижу бутылки, которые вы бросили, пакеты, которые вы оставили после себя, затоптанные цветочные полянки, обломанные ветки деревьев и кустарников.

А вы знаете, что обычная пластиковая бутылка, брошенная на землю не разлагается и через тысячу лет? А ведь Земля – это наш общий дом!

Если мы все одновременно будем думать и заботиться о доме, в котором мы живём, то и в нашем общем доме, под названием Земля, всегда будет чистота и порядок!

Ведь дома, Вы не бросаете фантики от конфет на пол, убираете за собой свои игрушки, не разбрасываете свои вещи по комнате? А если вы не будете убирать дома, то ваша комната превратиться в свалку и представьте, что тоже самое происходит со мной, когда вы бросаете мусор мимо урны, не убираете за собой в лесу и за своими питомцами.

Так давайте все вместе будем беречь и охранять нашу планету! Земля – наш общий дом, в котором мы живём!

- Ребята, смотрите, в письме есть картинки.

- Что это? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему одна Земля улыбается, а другая плачет? (ответы детей)

- Откуда эти черные пятна? (Ответы детей).

На Земле произошли катастрофы!

- Какие могут быть катастрофы на Земле? (Ответы детей.)

Природные катастрофы – это землетрясения, наводнения, извержения вулканов. Есть катастрофы, которые вызваны деятельностью людей. (пожары, разлив нефти в воду).

- Ребята, а как вы думаете, сможем мы спасти природу нашей планеты?

Игра «Сортировка мусора».

- Молодцы ребята, вы спасли нашу Землю.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

- Ребята, про что стихотворение? (про лес)

- Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоемы, посадить деревья, помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Хотите стать юными экологами? Чтобы им стать, нужно ответить на вопросы, что нельзя делать в лесу?

- Молодцы, вы справились с заданием. А давайте немного отдохнём.

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

- Ребята, вы слышите звук? (журчание воды). Вода просит вас о помощи.

- Почему река звала на помощь? (ответы детей.)

- Какая вода должна быть в реке? (ответы детей).

Опыт с водой «Чистая, грязная вода».

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Я предлагаю вам в нашей группе «Калинка», создать свой красивый, осенний лес. Дети создают осенний пейзаж на занятии по аппликации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наша Земля»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наша Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Светлана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД