Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «В мире стекла» в средней группе

Надежда Веремьева
Конспект занятия по окружающему миру «В мире стекла» в средней группе

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (гладкое, твердое, прозрачное, хрупкое,холодное).

Задачи: продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, хрупкое); обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала, воспитывать бережное отношение к изделиям из стекла; развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В мире стекла“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лампочка, цветные камешки, не прозрачная кружка, стакан, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружка.

Ход:

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло (ответы детей)

- Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь. Все эти вещества смешиваются и в специальной печке нагреваются под высокой температурой. И весь этот состав превращается в жидкое стекло. Жидкое стекло разливают в специальную емкость. Потом все это остывает и получается стекло.

- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло? (Люди которые производят стекло называются стеклодуи. У мастера есть специальная тонкая трубочка из него он выдувает стекло разной формы. Показ и рассматривание фотографий)

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе? (лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода)

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы? (из стекла)

- А если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие? (стеклянные)

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его. Что вы можете сказать? (прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать? (звонкое, звенящее)

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще? (цветным)

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- Давайте с вами возьмем пять камешек и положим в стакан. Вам видно камешки или нет? (ответы детей)

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в кружку, мы увидим их?

(нет)

- Почему? (по тому что кружка не прозрачная)

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла? Назовите их. (ответы детей)

ОПЫТ 1

- Ребята у вас на столах стеклышки, какие они? (Цветные.) Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).

- Посмотрите через стекло, вы что-нибудь видите? (Ответы детей.)

-Это еще одно свойство стекла. Оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.

-А что будет со стеклом, если его уронить? (Ответы детей.)

- Если стекло может легко разбиться, то оно какое? (Ответы.) Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.

- Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей.)

ОПЫТ 2

- Ребята у стекла есть еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь?

Воспитатель стучит по краю бокала.

- В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали? (Ответы детей.)

- А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше.

Дети пробуют.

- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

- А теперь предлагаю вам перейти на ковер и немного отдохнуть.

Фиминуутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, а теперь я хочу предложить вам немного загадок. (после того как дети отгадали загадку воспитатель достает из корзинки картинку загаданного предмета)

Заболели ушки,

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

Прохудился носик.

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

Бабушка Варвара

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.

Всюду их искала (Очки)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

И с рыбкой золотой.

С песком и камешком на дне. (Аквариум)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)

Рефлексия:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали, а чем похожи все эти предметы? (они все стеклянные)

- А сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает

стекло? (Цветное и прозрачное.)

- Какое стекло на ощупь? (Гладкое, холодное.)

- Стекло пропускает воду? (Нет, стекло водонепроницаемое.)

- Какое стекло бывает по толщине? (Стекло бывает тонкое и толстое. Хрупкое. Со стеклом нужно бережно обращаться и аккуратно.)

- Ребята большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «В мире стекла» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Веремьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В мире стекла» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД