МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса»

Ольга Кострикова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса»

Цель: формирование представления детей о космосе.

Задачи:

- обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе;

- расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- продолжать работу над развитием связанной речи;

- закреплять умения отвечать на вопросы;

- воспитывать чувство гордости за родную страну.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Покорение космоса“» размещена в разделах

Материал и оборудования к занятию : телевизор, ноутбук, презентация «Путешествие в космос» иллюстрации «Белка и стрелка -космонавты», портрет Юрия Алексеевича Гагарина, карточки для игры «Найди тень».

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент

Дорогой друг!

Если ты посмотришь на небо в разное

время суток, ты увидишь солнце, луну и звёзды.

Что это такое? Всё это космические объекты.

Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.

А ты хочешь узнать побольше о космосе?

Тогда давайте отправляемся в виртуальное путешествие.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы с тобою на рассвете

Улетаем на ракете

Ноги шире, подтянись

Вот летит ракета ввысь.

II.Основная часть.

И так мы с вами очутились в космосе.

Присаживайтесь на космических островках.

Ребята что такое космос?

Сл. 2

(Идет демонстрация слайдов о космосе, дети отвечают)

Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. Небо там черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Все это мы называем космосом или Вселенной.

Отгадайте загадку. Что такое?

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце) Ответы детей

Сл. №3

Воспитатель:

Солнце – звезда, образующая Солнечную систему. Вокруг нее обращаются восемь планет, в том числе и Земля, а также другие объекты: карликовые планеты, спутники, астероиды, кометы, космическая пыль. Солнце является основным источником энергии для Земли и всей Солнечной системы. Без него жизнь на нашей планете была бы невозможна

Сл. №4

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей)

Дети: Земля.

Сл. №5

Совершенно верно. Земля - третья планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Планета окутана воздушной оболочкой -атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода, поэтому у нас не слишком жарко и не слишком холодно.

Послушайте еще одну загадку.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Сл. №6

Луна - единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. На Луне нет атмосферы.

Сл. №7

А теперь давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку для глаз.

Сл. №8 Физминутка «Космос».

Сл. №9

Воспитатель:Люди мечтали о полете в космос. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, люди придумали космические корабли, так называемые ракеты.

Прежде чем послать в космос человека, ученые отправляли в космос наших верных четвероногих помощников - собак Белку и Стрелку.

Сл. №10.

И только после этого,12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-1».

Сл. №11Его пилотом был Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Ребята вы сегодня услышали новые слова космодром, скафандр.

Что такое космодром? (ответы детей)

Это место, откуда взлетают или стартуют ракеты.

Что такое скафандр? (ответы детей)

Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Наше путешествие подходит к концу.

Прежде чем оно закончится, давай поиграем.

Дети проходят к столам для игры «Игра найти тень».

III. Итог занятия.

Ребята что нового вы узнали из нашего виртуального путешествия?

Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

У нас с вами есть своя космическая ракета, давайте поместим туда первого человека космонавта и космонавтов животных. (дети крепят портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрацию «Белка и Стрелка - космонавты»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД