Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»

Кристина Самарина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная бумага».

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей со свойствами бумаги.

2) Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3) Формировать представления об изученном материале – бумаге.

4) Поддерживать у детей инициативу, желание экспериментировать.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Оборудование: белый лист бумаги А4, одноразовые стаканчики, вода, листы белой и цветной бумаги, пачка бумаги, фотография, газета, лист газеты, бумажная салфетка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я ваш друг и вы мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, садитесь на стульчики, все внимание на меня. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет!

Что это, догадались?

- А как вы определили, что это бумага? ( Дети: белая, дружит с карандашом, заметочку кладет)

- Все верно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? бумаге)

- Да, сегодня мы с вами поговорим и ближе познакомимся с бумагой.

II. Основная часть

- Ребята, сегодня к вам на занятие я принесла разную бумагу (держу в руках листы бумаги – офисная бумага, цветная бумага, фотобумага, газетная бумага, салфетка) давайте мы рассмотрим ее.

(Беру один вид бумаги и с детьми рассматриваем)

1.- Ребята, это что?

- Какого цвета бумага?

- Кто знает, как правильно называется эта бумага?

- Ребята, эта бумага называется офисная. Давайте скажем вместе офисная бумага. Она продается вот в таких пачках (показываю пачку бумаги). На ней печатают разные документы, а так же на ней можно рисовать карандашами и фломастерами.

2. – Ребята, это какая бумага?

- Правильно, это цветная бумага. Обычную бумагу окрашивают в нужный цвет, с помощью красителей и она становится цветной.

3. – Ребята, это какая бумага?

- Это газетная бумага, потрогайте ее, она тонкая. Вот на такой бумаге печатают газеты. Давайте скажем вместе – газетная бумага. Для чего нужна газетная бумага?

4. – Ребята, потрогайте, кто знает, как называется эта бумага?

- Это фотобумага. Для чего она нужна?

Эта бумага нужна для печати фотографий. Называется фотобумага. Давайте скажем вместе – фотобумага. Потрогайте, какая на ощупь эта бумага?

5. – Ребята, это что?

Да, она тоже сделана из бумаги, она очень тоненькая, мягкая. Правильно эта салфетка называется бумажная салфетка. Давайте скажем вместе – бумажная салфетка.

- Ребята, посмотрите, что умеет делать бумага? (отпускаю лист бумаги – он летит)

- Да, ребята, бумага умеет летать. И сейчас я вам предлагаю поиграть и отдохнуть. Сейчас вы все будете самолетами, когда я скажу - полетели, вы летаете вот тут, по группе. Когда я говорю, приземлились, вы тихонечко садитесь (на корточки).

- Вот ребята, мы отдохнули, садитесь на стульчики.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты с бумагой. Вы согласны?

- Но перед тем как нам начать опыты, давайте вспомним правила поведения:

1) Не толкать друг друга.

2) Слушать меня.

3) Мы будет работать с водой, поэтому руками не машем, чтобы не пролить воду.

Теперь пойдемте в лабораторию. Садитесь за стол, места всем хватит.

- Ребята у каждого из вас есть лист бумаги, возьмите его, попробуйте его смять. Теперь разверните лист и посмотрите, какой он стал?

Сейчас попробуйте оторвать кусочек бумаги.

Что происходит с бумагой?

ВЫВОД: Бумага мнется и рвется.

- Вы согласны со мной?

- Ребята, сейчас я вам покажу опыт, а вы посмотрите. Я беру лист бумаги и сейчас его попробую разрезать (режу лист бумаги). Что произошло с бумагой?

- У каждого из вас есть стакан с водой и лист бумаги. Теперь этот лист опустите в стакан с водой. Пусть лист бумаги полежит в стаканчике.

Возьмите из стакана лист и потяните его, что можете сказать?

ВЫВОД: Бумага мокнет и расползается в воде, она непрочная.

- Вот мы провели несколько опытов с бумагой, теперь пойдемте, сядем на стульчики.

III. Заключительная часть

Ребята, с чем мы сегодня с вами работали? ( Дети: с бумагой)

- Мы рассматривали бумагу. Какую бумагу вы запомнили?

- Офисная

- Цветная

- Газетная

- Фотобумага

- Бумажная салфетка

- Мы проводили с вами опыты, какие?

- Вам понравилось занятие? (Понравилось)

- Что можно сделать из бумаги? (поделки, аппликации, самолетики и т. д.)

- И я вам тоже дарю бумажные самолетики, можете в группе ими поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Самарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД