МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Елена Лапочкина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных этажах леса – там, где они находят пищу. У них есть враги – хищные звери: лиса, волк, куница. Животные по-разному спасаются от них: быстро убегают, маскируются, прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.) Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу“» размещена в разделах

Ход ОД:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сначала садятся мальчики

А потом девочки.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика, сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, а решил пойти в настоящий лес. И зайчик вас просит ребята, показать ему картины и рассказать, как звери живут зимой в лесу.

Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки.

Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена.

Лось поедает ветки деревьев.

Воспитатель выставляет картинки с изображением белки, зайца, лося и предлагает детям взяв игрушечного зайца в руки от его лица, рассказать о том, что они видят на картине и что знают о животных. воспитатель дополняет их рассказы.

При помощи фланелеграфа педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Животные хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : белка живет в дупле живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось наземное животное очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом; заяц наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса, имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Физминутка «Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

Белка : живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз.

Вопросы к детям:

Белка.

Чем белка питается на деревьях?

Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?

Где устраивает свое гнездо?

Что ей помогает спасаться от врагов?

Что защищает от холода?

Лось.

Как лось добывает себе корм в зимнее время?

Что ему в этом помогает?

Как лось защищается от врагов?

Заяц.

Чем питается заяц зимой?

Что ему в этом помогает?

Как он спасается от врагов?

Что помогает ему выдержать холод?

В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему:

- Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто. Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе. А мы будем о тебе заботится.

Проводится игра "Охотники и зайцы"

Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать.

Ход игры.

Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания, или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро.

На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм (зимой вместо мячей можно использовать снежки).

Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т. е. бросает в них мячами (снежками) в одного, другого, третьего. … Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.

После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Бросать мячи или снежки можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.

Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: - Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по окружающему миру «Как жили коми» Цель: Знакомство с обычаями коми народа. Задачи: Обучающая: познакомить детей с обычаями коми, которые соблюдались дома и в семье. Развивающая:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лапочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Опубликовано: 30 января 2019 в 07:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД