МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Русинова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель:

Русинова Марина Александровна

Цель: познавательное развитие.

Задачи:

1. Закрепить общие знания детей об овощах.

2. Познакомить детей с овощем – репой.

2. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

4. Развивать общую моторику.

Оборудование: Лисичка – мягкая игрушка с письмом; корзинка с настоящими или искусственными овощами; настоящая репка; магнитный театр – герои сказки «Репка».

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

В. Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом, улыбнемся и обнимем друг друга для хорошего настроения. А теперь присаживайтесь на стульчики и немного поиграем.

(Игровой самомассаж: «С добрым утром!»)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза)

Проснулись! (сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него или быстро поморгать двумя глазами)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладошками поглаживать уши)

Проснулись! (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручки)

Проснулись! (хлопки в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживать коленки)

Проснулись! (потопать ножками)

С добрым утром, солнышко! Я проснулся! (потянуться руками вверх и посмотреть вверх)

(Стук в дверь, из-за двери выглядывает лисичка, поет):

Л. : -Я лисичка, я сестричка!

Я хожу неслышно.

Через лес и через поле

Прогуляться вышла!

Здравствуйте, ребята! Я гуляла по лесу и нашла письмо, оно оказалось для вас, видно почтальон выронил…. (воспитатель берет письмо, благодарит лису, прощается и отпускает обратно в лес)

В. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. От кого же оно? Это от бабушки. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Давайте им поможем? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.

1 задание.

В. - Сначала, давайте вспомним, какие овощи вы знаете.

(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)

2 задание.

В. - Ребята, а в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

В землю врос он крепко

Что же это?. (Репка)

В. - Правильно, репка! Именно репку и пытался вытянуть из земли дед. Посмотрите, какая она жёлтая, круглая, с хвостиком. (воспитатель показывает детям настоящую репку, даёт рассмотреть и потрогать)

В. - Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.

Физкультминутка

«Мы сидим на корточках, как репка!

Топаем ногами мы, как дедка!

Руки в боки ставим мы, как бабка!

Хлопаем мы ручками, как внучка!

Хвостиком виляем мы, как жучка!

Глазки умываем мы, как кошка!

Быстро убегаем мы, как мышка!

3 задание.

В. - Ребята, посмотрите на доску…Сказочные герои сказки на ней перепутались, помогите им занять своё место.

Кто за кем тянул репку?

(Дети по очереди подходят и вешают героев на магнитную доску, стараясь проговорить фразы из сказки – кто за кем тянул репку)

Замечательная репка

На гряде уселась крепко,

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась очень крепко

Все же вытянута репка!

В. - Ребята, вот вы и помогли дедушке и его семье вытянуть репку. Вы большие молодцы! А теперь, давайте попробуем на вкус, что за овощ такой – репка…

(воспитатель раздаёт детям небольшие кусочки нарезанной репки на пробу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Русинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД