Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Кто в домике живет?»

Лидия Амерханова
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект занятия по окружающему миру, в младшей группе №2

Тема: «Кто в домике живет.

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Задачи:

Образовательные

• Учить детей запоминать имена друг друга.

• Учить обращать внимание детей на внешний вид,черты характера товарищей.

• Учить детей описывать друг друга по схеме.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

• Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

• Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое внимательное отношение к товарищам.

• Воспитывать организованность и интерес к работе.

Методы:практические,игровые,беседа.

Методические приемы: игровой, словесный (беседа,вопросы,объяснения,

практический (описание по схеме)

Материалы: домик, кукла, мнемотаблица для описания друг друга.

Подпись воспитателя ___

Подпись методиста ___

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

1. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент

Настраиваю детей на хороший лад.

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Собрались все дети в круг, я- твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Няня выносит домик и куклу (сюрпризный момент)

Обращаю внимание на домик. Создание интереса детей к занятию.

Ребята, вы только посмотрите, что за домик стоит у нас в группе.

Интересно, кто в домике живет?

-Хотите узнать?

-Да

В домике живет кукла (описание куклы).Дети смотрят на куклу.

Описываю куклу. В случае затруднения помогаю детям

- Смотрите, какая красивая кукла!

-Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй, кукла!

-А давайте, я вас с ней познакомлю.

- Куклу зовут, Маша

2 Основной этап

1. Дидактическая игра «Кто в гости пришел.

2 «Динамическая пауза".

3. Дидактическая игра «Угадай про кого говорят?»

- Дети, кукла Маша зовет нас в гости и хочет с вами познакомиться.

Дети кто хочет к Маше и с Машей познакомиться?Ответы детей

Предлагаю детям по очереди пойти к кукле в гости. (3-4 ребенка)

Рассказываю образец схемы описания гостя детям, в случае затруднения описания детьми гостя, помогаю и уточняю ответы детей

-Хорошо, давайте по очереди.

Посмотри кукла Маша, кто к тебе пришел.

-Дети,а наш гость-мальчик или девочка?

-Дети,скажите, как зовут нашего гостя (называют имя ребенка?

А давайте теперь назовем нашего гостя ласково.

-Дети,а какого цвета футболка (или платье) у нашего гостя?

-Дети, а какое настроение?

- Ой, что то наша кукла Маша совсем загрустила, да и мы с вами тоже. Давайте все встанем в круг и немного потанцуем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Танец «Дружба крепкая не сломается»

- Как вы все хорошо танцуете!

-Вот побывали мы в гостях у куклы Маши, а теперь нашей кукле Маше пора отдыхать, она пойдет к себе в домик спать.

–А вы дети присаживайтесь на маленькие подушки поудобнее, и мы немного поговорим. Дети берут подушки и садятся на них. Говорю за куклу,прошу детей по алгоритму описывать каждого ребенка,который пришел в «гости» к кукле.

Воспитатель помогает в случае затруднения ответов детей.

-Дети, а скажите у кого в нашей группе футболка (или платье) … цвета?

-что-то я совсем забыла, кого из ребят мы ласково назвали по имени….

(Ответы детей по заданным вопросам)

3. Этап

Заключительная часть.

Рефлексия. -Дети, напомните мне, к кому мы сегодня ходили в гости?

-Нашей кукле Маше очень понравились такие добрые и вежливые гости.

- А вам понравилось ходить в гости к кукле Маше?

Слушаю ответы детей.

-Кукла передала вам каждому подарок, вот такие вкусные конфеты и красивые раскраски и она попросила меня подарить вам.

- А я вас попрошу,аккуратно раскрасить и подарить лучшему другую. Положительные эмоции.

Раздаю конфеты и раскраски детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Кто в домике живет?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Амерханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД