Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Наш друг светофор»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

Задачи:

Образовательные – расширять знания детей о правильном поведении на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

Развивающие – научить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, научить владеть конструктивными способами взаимодействия. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Воспитательные – развивать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления и нравственные чувства.

Материал: кот Матроскин, макет пешеходного перехода «Зебра», макет «светофор», дорожные знаки, иллюстрации с изображением проезжей части.

Ход занятия

Воспитатель: (показывает кота Матроскина). Посмотрите, кто к нам пришёл (ответ детей). Правильно, он только почему – то хромает? Матроскин хочет рассказать, что с ним произошло.

Матроскин: Я приехал в город к дяде Фёдору, переходил дорогу, никого не трогал! Вдруг, как трамвай налетел, как меня ударил! Я упал, очнулся в больнице, нога забинтована… Бооольно!

Воспитатель: Ребята, как вы думает, почему кот попал под трамвай? (ответы детей).

Да конечно, он нарушил правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом) Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар) Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть) Дети, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

(Вносится макет светофора)

Воспитатель: Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас, трехцветный светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель:(показывает светофор). Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый).На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зеленый). Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зеленого? (желтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет).

Если свет зажегся красный

Значит – двигаться опасно!

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка.

Игра «Светофор»

С использованием макета «зебра»

(На красный цвет светофора – дети стоят спокойно. На желтый цвет – дети хлопают в ладоши. На зеленый цвет светофора – дети маршируют).

Воспитатель: А что еще помогает перейти улицу? (пешеходный переход «зебра»)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала – налево, а затем до середины дороги – направо, крепко держа взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Матроскин, теперь ты понял, почему с тобой случилось несчастье?

Матроскин: Да, ребята, понял я, как надо вести себя на дороге, на переходе. Я был не прав, я просто не знал, но вы меня научили, и я обещаю, что теперь буду внимательным. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Дети, давайте напомним коту какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Где детям можно играть?

Где и как надо переходить дорогу?

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем коту Матроскину светофор. Он раздаст наши рисунки всем жителям деревни и объяснит им значение сигналов светофора, чтобы они, приехав в город, не попали в беду.

(Рисование цветными карандашами «Светофор»).

Дети дарят сказочному герою рисунки и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Наш друг светофор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД