МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Котенок Пушок»

Светлана Григорьева
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Котенок Пушок»

МБДОУ «Мурминский детский сад»

конспект

Занятия в 1 младшей группе по разделу

«Ознакомление с окружающим»

Тема «Котенок Пушок»

Составила

и провела

Григорьева С. Ю.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Котенок Пушок“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, уточнить представление о котенке как детеныша кошки, его характерных особенностях, образе жизни, повадках.

Обогащать и активизировать словарь, использовать в речи прилагательные, отвечать на вопросы, звукоподражать.

Воспитывать доброе, заботливое отношение ребенка к животным.

Словарная работа:

Шерстка, коготки, мордочка, лакает.

Материал: Корзинка, игрушка – котенок, блюдце, молоко, эмблемы мышей, эмблема кота.

Ход занятия.

Слышится шуршание.

Слышите кто это там? Пойду посмотрю.

Ребята, здесь корзинка, а в ней кто – то сидит. Угадайте кто.

Маленький, в доме живет, очень любит играть, мышек ловит, царапается.

Кто это? (Кошка)

Позовите ее - кс-кс-кс

Дети – кс – кс – кс.

Посмотрите, да это котенок.

Хотите его погладить? (Гладят).

Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Мур – мур). Помурлычьте как котята.

Скажите, какой он. (Мягкий, серый, пушистый)

У котенка мягкая пушистая шерстка. Что у него мягкое?

За то, что котенок пушистый ему дали имя Пушок. Давайте рассмотрим его получше.

Это у котенка мордочка. Что это?

На мордочке есть глаза. Какие у котенка глаза? (Круглые, черные)

Правильно, глаза круглые, черные похожи на пуговки.

Посмотрите, какой у Пушка носик. Он какой? (Маленький, розовый).

Носик у котенка всегда мокрый. Если он сухой и горячий – значит котенок заболел.

Мы учили с вами потешку про кота, помогите мне ее рассказать и показать, а Пушок послушает.

Читаем потешку «Как у нашего кота».

На лапках у котенка мягкие подушки и острые коготки цап – царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые котготки? (Ответы).

Котенок ими царапается, когда его обижают или ему что- то не нравится. А если с котенком играют, он прячет коготки в подушечки на лапках, вот так, покажите как.

А что же любит котенок кушать? Правильно, маленькие котята любят кушать молоко.

Как просит котенок молочко? (Мяу). Котенок молоко лакает язычком. Что делает? (Лакает) Покажите как?

Пушок наверно хочет кушать, давайте покормим его молоком. Скажите ему, «Кушай молоко». (Наливаем молоко в блюдце, имитируем кормление).

После того как котенок поест, он начинает облизываться и умываться, вот так. Котята, очень чистые животные, они не любят быть грязнулями.

Как вы думаете, с кем любят спать котята? Правильно котята любят спать с мамой. А как называется мама котенка?

Правильно – кошка. Котята очень любят спать с мамой, с ней так тепло. А если мамы рядом нет, он ложится там, где тепло и спокойно: на диване, на коврике у батареи, на печке в деревне, на коленях у хозяина. Хорошо когда у котенка есть свое место. Давайте положим котенка в корзину, пусть он спит. Он устал. Куда положим (В корзину).

Маленькие котята очень любят играть и бегать. Давайте поиграем как котята.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Все дети будут мышками, а кто – один котом Васькой. Увожу ребенка согласившимся быть котом в укромный уголок и спрашиваю: «Как кот мяукает, знаешь?»

Объясняю ребятам: «Мы – мышки, будем, водит хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите как мышки бегают. Быстро – быстро и тихо – тихо, чтобы не будить кота. А как огни пищат?»

«Мыши водят хоровод: дети тихо передвигаются по группе и подпевают.

Поем:

Ля – ля – ля!

На печурке дремлет кот.

Ля – ля – ля!

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот –

Разобьет наш хоровод!

- Мышки бегают не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька - кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

Игра повторяется 2 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Котенок Пушок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Котенок Пушок»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД