Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру с поисково-исследовательской деятельностью «Всё начинается с семечки»

Ольга Демидёнок
Конспект занятия по окружающему миру с поисково-исследовательской деятельностью «Всё начинается с семечки»

Воспитатель: Демидёнок О. Н.

Тема: «Всё начинается с семечки».

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.

Программное содержание:

Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа; Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с поисково-исследовательской деятельностью „Всё начинается с семечки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Словарная работа: семена бархатцев, душистого горошка, прорастить, рассада, агроном.

Материалы и оборудование: цветочные горшки, дренаж, земля для посадки семян, лейки с водой, лопатка, грабельки, семена бархатцев и душистого горошка на 2х пластиковых тарелочках, картинки бархатцев и душистого горошка, разрезные картинки цветов, картинка поникшего цветка, схема цветущего растения, солнце, капелька воды, кукла Фея цветов, алгоритм посадки семян, алгоритм выращивания цветов, карта.

Ход занятия:

1. Мотивационно-проблемный этап занятия.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я расскажу вам о Фее цветов, которая живет в сказочной стране. Фея носит цветное ожерелье. Когда она наклоняется, ожерелье касается земли и из него выпадают золотые ключики. Этими ключами Фея открывает дверь весеннему теплу и все вокруг оживает.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин,приносит письмо от Феи Цветов.

Злая колдунья заколдовала все цветы, а меня она заперла и спрятала ключи. И я не знаю, что же делать, скоро весна и цветы должны цвести и радовать всех. Помогите мне, ребята.

- Ну, что ребята, Поможем Феи Цветов? (Да)

Вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фрагмент карты. Когда мы выполним задания, то получим все фрагменты карты, которые помогут нам найти ключи, которыми закрыла злая колдунья Фею.

- Давайте, повторим правила успешного выполнения заданий: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте Фею.

1. Ребята, а вот и первое задание от Феи (Конверт с заданием № 1)

1. «Сложи и назови цветок» ---Ребята, вам нужно сложить картинку с цветами и назвать их.

2. «Что ты знаешь о цветах» -Ребята, Фея хочет знать, а что вы знаете о цветах?

-Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (роза)

-Какой цветок все время поворачивается к солнцу? (подсолнух) -Какой цветок помогает при ангине? (ромашка)

-Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (одуванчик)

-Какой цветок лечит кашель? (мать-и-мачеха)

-Какой цветок занесен в красную книгу? (ландыш)

-Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, бабочки, осы)

-Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)

-На каком цветке гадают? (ромашка)

-Молодцы ребята, справились с заданием и заработали первый фрагмент карты.

Конверт под № 2

«Назовите, с кем дружат цветы». (солнце, капля дождя, почва).

-Ребята, чтобы узнать, о чём будет следующие задание нужно отгадать загадку.

Что выше леса, Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

-Правильно! Это солнышко. А что вы, знаете о солнце? (Ответы детей)

-Солнце-это источник тепла и света.

-Как вы думаете, что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно. Солнечный свет необходим всем живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

-Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца озорной»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

Вот и фрагмент карты за выполненное задание. Молодцы ребята.

Задание № 3 .

Ребята, чтобы узнать, о чём будет следующие задание нужно отгадать загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

-Ребята, какие свойства воды вы знаете (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

-А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

Бывает и газообразная - это пар.

- ребята, а для чего нужна вода?

2. «Поникший цветок»

-Дети, как вы думаете, что могло случиться с этим прекрасным цветком?

(ответы детей: не было дождей, забыли полить, сильно пекло солнце.)

-А как вы думаете, почему цветы красивые и приятно пахнут (привлекают насекомых, которые пьют у них нектар, и опыляют растения)

- Ребята, а какое значение имеют цветы в жизни людей? (Дарят людям радость, разные ароматы; украшают жилище, землю).

- Посмотрите, какая красивая лужайка. Я предлагаю вам насладиться ароматом наших цветов.

Дыхательная гимнастика. «Аромат цветов»

Напоминаю, что вдыхаем мы через нос, задерживаем дыхание и выдыхаем через рот.

А вот и 3 фрагмент карты. Молодцы ребята!

Переходим к следующему заданию. Конверт № 4

-Ребята, чтобы узнать, о чём будет 4 задание нужно отгадать загадку:

Дождь льёт, она пьёт,

Всё зеленеет да растёт. (почва)

- Ребята, что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (ответы детей: почва, вода, воздух, свет, тепло).

Почва – это верхний плодородный слой земли, в котором есть различные микроэлементы для нормального развития растений. А без воды эти элементы не смогут попасть в растение. Вода их растворяет, и растение с помощью корней всасывает все полезные для себя вещества.

«Назовите части цветущего растения».

-Ребята, давайте рассмотрим и вспомним названия частей растения

Дети показывают на картинке (корень, стебель, листья, бутон, цветок.)

-Ребята, а кто знает, как можно вырастить цветок. (Ответы детей)

-Как вы думаете, семена растений одинаковы, можно ли узнать по семенам само растение? Правильно ребята. Всё начинается с семян. Семена разных растений отличаются друг от друга. Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живёт растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти. Давайте рассмотрим и попробуем отгадать, семена, каких растений я вам сейчас покажу.

- Ребята, а что нужно растениям, чтобы они проросли из семян?

-Что нужно нам для посева семян. (ответы детей).

-Я предлагаю вам превратиться в юных агрономов и самим посадить семена цветов. (Дети одевают фартуки)

-Ребята, а правильно посадить семена нам поможет алгоритм выращивания цветов. Только вот беда, все картинки перепутались. Давайте посмотрим и в правильном порядке выложим картинки. (Дети выкладывают алгоритм)

- Ребята, для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас- крывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)

(Под музыку «Вальс цветов» дети выполняют пальчиковую гимнастику)

- На дно цветочного горшка засыпаем дренаж. Он нужен для того чтобы корни дышали. Затем мы засыпаем землю и делаем лунки. Семена надо разложить в лунки на небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их землёй и полить.

-Семена мы посадили. Ребята, как вы думаете, куда мы поставим горшки с семенами?

Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить горшки с посадками. Дети называют разные места в группе (шкаф, батарея, подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, рядом с батареей, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

- Ребята, а я вам предлагаю поставить наши цветочные горшки в биолабораторию «Мироника», которая поможет нашим семенам быстро прорасти. Им очень будет удобно в нашей тепличке, в ней есть всё: свет, нужная температура и своевременный полив.

(Под цветочным горшком находится ключ и последний фрагмент карты)

Ребята, посмотрите - это же ещё один фрагмент карты. Давайте быстро её соберём и узнаем, куда нам идти и где, злая колдунья спрятала нашу Фею.

Голос Феи: Спасибо вам ребята! Вы молодцы, все задания выполнили. Меня освободили. Посадили семена прекрасных растений. Я, дарю вам дневник наблюдений, где вы будете зарисовывать изменения в росте ваших цветов. Желаю вам удачи, до свидания!

Дети прощаются с Феей.

-Вот и пришло время поставить наши горшки в тепличку. Сейчас я её подключу, и нам останется только наблюдать, когда прорастут семена.

Итог занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня делали на занятии? Чем занимались? Ребята, я очень рада, что вы научились делать такое важное дело. Теперь вы можете дома помочь маме посадить растения.

У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье. Здесь каждому на память по цветочку от феи, что бы вы не забывали, это путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру с поисково-исследовательской деятельностью «Всё начинается с семечки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Демидёнок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с поисково-исследовательской деятельностью «Всё начинается с семечки»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД