Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»

Валентина Володичева
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

Задачи:

- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;

- активизировать мыслительную деятельность детей за счет логических задач;

- развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный зайчик, кубики Никитина, репродукции весеннего леса, магнитофон, картинки птиц, изображение следа медведя, шапочки – маски медведя и зайцев.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот – белые. Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите на окраску зайца. С приходом весны шёрстка у зайца меняет окраску. Ребята, а давайте отправимся к зайцу в гости в весенний лес, но для начала нам нужно отгадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите как нужно одеться весной на прогулку?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте построим дорожку в лес из волшебных кубиков. (Кубики Никитина)

Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя - весна).

Воспитатель: У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько у вас было коротких дорожек?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько длинных?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весной.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».Дети слушая музыку, двигаются по группе.

Воспитатель: Ребята, давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

По группе развешаны репродукции с видами весеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые птицы живут в весеннем лесу. Мы можем помочь пернатым друзьям. Построить им домики, кормушки, скворечники.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

Воспитатель: Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след?

Рассматривают след медведя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что весной происходит с медведями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

(один ребенок – «медведь», остальные «зайчики»).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Вновь звучит музыка. Дети возвращаются с прогулки в детский сад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Володичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД