МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе

Аверьянова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

На тему: «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в мир живой природы“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, карточки – билеты с изображением цифр, карточки с изображением диких, домашних животных и птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Птицы», «Рыбы». Беседа о диких животных., о птицах, рыбах. Просмотр мультфильмов, презентаций.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Дети выполняют соответствующие движения и задания.)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете, кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде. Рассаживайтесь пожалуйста по вагончикам (садятся на стулья вокруг мультимедийной доски)

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Слайд 1. Изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Поехали дальше!

Слайд 2. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий около доски.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам старшей группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт). Белочка просит нас помочь ей разобраться какие животные изображены на картинках. (дети называют животных, изображенных на слайдах)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю поиграть в игу, которая называется «кто лишний?», сейчас на доске будут появляться картинки с изображением животных, и ваша задача найти кто здесь лишний, пожалуйста будьте внимательны!

(на слайде среди диких животных одно домашнее, дети отвечают, что лишнее животное это домашнее).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

-Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Воспитатель: - Отдохнули мы немного, теперь продолжим путь!

Слайд 4. Изображение летящих птиц в небе.

Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой картинке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лера, скажи, а чем птицы отличаются от животных? Ваня, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей). Ответы детей: у птиц есть перья, клюв, крылья, они умеют летать. У животных тело покрыто шерстью, у них есть лапы.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.

1. Он на дереве сидит, все стучит,

Стучит, стучит.

Ищет он жучков в коре

Чтоб обед добыть себе.

(Дятел)

2. Птички на деревья сели

Посчитай – ка: раз, два, три

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири).

3. Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

4. Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар! - всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (ворона).

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц.

Ребята, всех птиц, мы можем назвать одним словом – «пернатые»., то есть покрытые перьями, давайте повторим хором!

Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали!

Слайд 4. Изображение реки

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Слайд 5. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

Воспитатель: Давайте теперь поиграем с вами в игру, для этого мы разделимся на две команды, у нас будет команда мальчиков и команда девочек, правила этой игры такие: на столе лежат карточки, на которых изображены разные животные, птицы и рыбы. Команда мальчиков должна найти все карточки, на которых изображены птицы, а команда девочек ищет все карточки, на которых изображены дикие животные.

(дети ищут карточки, в конце игры вместе смотрим, проверяем.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с задание!

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Про царство Фауны, узнали, что животные, которые живут в лесу, называются - «дикие», а птицы - «пернатые».

Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аверьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД