Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити»

Марина Рябова
Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие Окружающий мир Группа

Тема Невидимые нити.

Цель

Систематизировать и расширить представление детей об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Невидимые нити“» размещена в разделах

Планируемы результаты Дети научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их; осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы; научиться делать выводы из изученного материала.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1 Организационный момент.

Деятельность воспитателя

Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Деятельность детей

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

ЭТАП 2 Актуализация знаний.

Деятельность воспитателя

-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

-Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

-Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … .

-К какой группе животных относится черепаха?

- Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… .

- К какой группе животных относится щука?

-Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно-

Укусит. Ясно?

-К какой группе животных относится змея?

-И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте,

На поляне, на опушке,

Мы зелёные…

- К какой группе животных относится лягушка?

-У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли

Вот моя забота.

-К какой группе относится цапля?

-Села на цветок.

В цветок – хоботок!

Нектару взяла.

Сзади игла.

-К какой группе относится пчела?

Деятельность детей

-Мы изучали тему: «Какие бывают животные».

-Черепаха.

-Пресмыкающееся.

-Щука.

-Рыбы.

-Змея.

-Пресмыкающееся.

-Лягушки.

-Земноводные.

-Цапля.

-Птицы.

-Пчела.

-Насекомое.

ЭТАП 3 Целеполагание.

Деятельность воспитателя

-Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица?

-Проверим, верно ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.

-А как связаны жёлуди, кабан, волк?

-Проверим, верно ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями жёлудей, кабана, волка.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».

Деятельность детей

-Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.

-Кабан ест жёлуди, а волк охотится на кабана.

- О том, как связаны растения и животные.

ЭТАП 4 Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения согласно инструкции.

ЭТАП 5 Открытие нового знания.

Деятельность воспитателя.

-Читает рассказ «Невидимые нити»

-О каких связях так называемых невидимых нитях, говорится в рассказе?

-Придумайте название к рассказу.

-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

-Как вы думаете, чем всё закончилось?

-Кто виноват в этом? Деятельность детей.

Слушают чтение воспитателя

-О связи между растениями и животными, человеком и природой.

-«Лес и человек».

- Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, которые стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.

Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.

-Человек – лесничий.

ЭТАП 6 Первичное закрепление.

-Выполните задание

-Какие связи вы увидели?

- А сейчас вам предстоит выяснить,

какие существуют связи в природе.

-Посмотрите на текст на слайде.

Текст на слайде:

Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.

- О какой группе связей идет речь?

Текст на слайде:

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.

-О какой группе связей идет речь?

Текст на слайде:

Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

-О какой группе связей идет речь?

Текст на слайде:

Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.

- О какой группе связей идет речь?

-Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

-Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?

Примерный ответ:

Божья коровка питается тлёй, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения и урожай.

Пчела собирает нектар с цветов, если не будет цветов, то пчёлы тоже улетят, тогда у человека не будет мёда.

Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы погубят много деревьев.

-Связь между неживой и живой природой.

-Связь между различными животными.

-Связь между природой и человеком.

-Связь между растениями и животными.

-Беречь природу.

ЭТАП 7 Рефлексия.

Действия воспитателя.

-Подведём итоги.

-О каких невидимых нитях говорили на занятии?

-Какой вывод мы сделали?

-Итак, наше занятие подошло к концу.

-Все сегодня работали хорошо.

Действия детей.

-О связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой.

-Нужно бережно и разумно относится к природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД