Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»

Марина Рябова
Конспект занятия по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие Окружающий мир Группа

Тема Дикорастущие и культурные растения.

Цели

Формирование понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека; научить различать виды культурных растений.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикорастущие и культурные растения“» размещена в разделах

Планируемые результаты Дети осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие растения от культурных; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1 Организационный момент.

Деятельность воспитателя

Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Деятельность детей

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

ЭТАП 2 Актуализация знаний.

Деятельность воспитателя

-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

-Что же такое невидимые нити?

-Посмотрите на слайд? Что там изображено?

-О какой группе связей идёт речь?

-Вспомните, на какие группы делятся растения?

- К какой группе относятся ель и яблоня?

-Малина и смородина?

-Одуванчик и мать-и-мачеха.

Деятельность детей

-Мы изучали тему: «Невидимы нити».

-Это связи в окружающем мире : в природе, между человеком и природой.

-Кролик кушает травку, птенцы лежат в гнезде.

-Связь между животными и растениями.

-На деревья, травы и кустарники.

-К деревьям.

-К кустарникам.

-К травянистым растениям.

ЭТАП 3 Целеполагание.

Деятельность воспитателя

- Мы немного вспомнили о растениях, а теперь подумайте и скажите, чем отличаются дуб и яблоня?

-Верно, а может ли яблоня вырасти сама без участия человека? А дуб?

-А чем отличаются помидор и крапива?

-А ещё чем? Помидоры вырастают сами по себе или их сажает человек?

-А крапиву кто-то сажает?

-Верно, она растёт сама по себе.

-То есть, ель и крапива может расти без участия человека, сама по себе.

-А яблоню и помидоры выращивает кто?

- На какие же группы можно поделить все растения?

Деятельность детей

-Ель хвойное дерево, а яблоня лиственное, дуб растёт в лесу, а яблоня в саду.

-Нет. Да.

-Помидор-овощ, а мать-и-мачеха - трава.

-Сажает человек.

-Нет?

-Человек.

-Первая группа– растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. Вторая группа– растения, которые выращивает специально человек.

ЭТАП 4 Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения согласно инструкции.

ЭТАП 5 Открытие нового знания.

Деятельность воспитателя.

-Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

-Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

-Приведите примеры таких растений.

- А есть растения, которые растут независимо от человека.

- Приведите примеры таких растений.

-Прочитаем о культурных и дикорастущих растениях.

Деятельность детей.

-Растения кормят, одевают человека, лечат, дают много полезных вещей.

-Свекла, картофель, пшеница, огурцы, тыква.

-Дуб, берёза, ель, одуванчик, клевер.

Слушают чтение воспитателя.

ЭТАП 6 Первичное закрепление.

-Прочитайте задание и выполните в парах.

-Итак, какие растения на картинках относятся к дикорастущим?

-А к культурным?

-Посмотрите на слайд.

-Прочитайте названия культурных растений :

Яблоня, малина, вишня, смородина, лук, пшеница, тюльпан, хлопок, гречиха, яблоко, морковь, пион, лён, помидор.

-Выполним задание устно.

-Соотнесите данные культурные растения с группами : Деревья, кустарники, травянистые растения, овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.

-Выполните задание

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-Посмотрите на слайд, вы видите два растения.

-К какой группе вы отнесли бы эти растения?

А знаете ли вы их названия?

-Как вам кажется, на что похож гладиолус? А на что похожа астра?

-О многих растениях люди складывали легенды.

- Кто знает, что означает это слово?

-Легенда – это поэтическое предание о каком-либо историческом событии.

-Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд.

Читают хорошо читающие дети.

-Берёза, камыш, крапива, клевер.

-Огурцы, пшеница.

-Деревья: яблоня, вишня;

Кустарники: малина, смородина;

Травянистые растения : помидор;

Овощные: лук, морковь;

Плодовые: яблоко, груша;

Зерновые: пшеница, гречиха;

Декоративные: тюльпан, пион;

Прядильные: хлопок, лён.

Выполняют задание самостоятельно.

-К декоративным.

Отвечают на вопросы.

ЭТАП 7 Рефлексия.

Действия воспитателя.

-Подведём итоги занятия.

-Итак, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными?

-Итак, наше занятие подошло к концу.

-Все сегодня работали хорошо.

Действия детей.

-Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими, растения, которые выращивают люди - культурными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД