Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации национального компонента «Мы живем в Осетии» (старшая группа)

Маргарита Торчинова
Конспект занятия по реализации национального компонента «Мы живем в Осетии» (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру «Мы живем в Осетии» с национальным компонентом.

Старшая группа. г. Владикавказ.

Цели:

1. Расширить представление детей о Родине, стране. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании.

2. Закрепить правильное отчетливое произношение всех звуков родного языка.

Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента „Мы живем в Осетии“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Коста Хетагурова, любовь к родному языку, закреплять знание пословиц, сказок.

4. Побуждать детей к высказываниям в виде полных ответов.

5. Учить элементам народных игр.

6. Развивать художественно-творческие способности. Учить составлять узоры на всей плоскости.

7. Получать положительные эмоции от художественного творчества.

Ход занятия.

I. Вступительная беседа-рассказ.

Восп. : «Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?»

Дети: «Россия»

Восп. : «А столица нашей страны?»

Дети: «Москва»

Восп. : «Правильно, дети. А как называется республика, в которой мы с вами живем?»

Дети: «Северная Осетия-Алания»

Восп. : «А столица нашей республики?»

Дети: «Владикавказ»

Восп. : «Ребята, а чем отличается наша Алания от других республик? Какие достопримечательности у нас есть?»

Дети: «Горы, ледники, ущелья, бурные реки.»

Восп. : «Давайте перечислим их названия.»

Ущелья: Цейское, Куртатинское.

Реки: Терек, Урсдон, Ардон, Фиагдон, Гизельдон.

Самая высокая гора «Казбек».

Восп. : «Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на иллюстрации (рассматривание иллюстраций на досках.)».

Восп. : «А вот и флаг Алании».

Его цвета означают:

Белый (символ моральной чистоты)

Красный (символ воинской доблести)

Желтый (изобилие, осетинский «фарн»)

II. Беседа о Коста, нартских персонажах.

Восп. : «Ребята, а кто изображен на этом портрете?»

Дети: «Коста Хетагуров»

Восп. : «В горном селе Нар родился основоположник осетинского литературного языка Коста Хетагуров. В те времена в горах книг почти не было и их маленькому Коста заменяли народные песни и чудесные сказания, которые он слышал на ныхашах. И именно тогда он полюбил родных музыкантов, которые играли Нартские сказания на инструменте- фандыре.

Нартские сказаниямы почитаем немного позже, когда подрастете. Познакомимся с героями Нартских сказаний: Сырдон,Хамыц, Сослан, Урызмаг, Агунда, Батраз.

Коста очень очень любил рисовать. Альбомами для рисования служили ему гранитные плиты скал на стенах сакли, то есть дома.

Каждую осень в селе Нар проходит праздник осетинской литературы «Дни Коста»».

III. Упражнение «Язычок».

Карк – къоо-къоо-къоо

Бабыз – бапп-бапп-бапп

Цъиу – цъип-цъип-цъип

Гады – миау-миау-миау

Хъуг – муу-муу-муу

Сываллон кауы – а-а-а-а-а-а-а

Порти заххыл – тъапп-тъапп-тъапп

IV. Викторина.

Восп. : «А сейчвс, ребята, мы проведем викторину (вертушка с осетинским орнаментом, вопросы находятся в конвертах».

Названия осетинских сказок. («О чем поет ручей?», «Оф-оф», «Кот и гусь», «Как верблюд по глупости пропал».)

V. Физминутка «Чепена».

Восп. : «Ребята, а теперь давайте поиграем в осетинскую народную игру «Чепена». (Дети становятся в круг.)

Ой, ой, чепена!

Галиу къахай чепена!

Рахиз къахай чепена!

Цомут разма чепена!

Цомут фастама чепена!

Цай арбадам чепена!

Цай, сыстам чепена!

Цай, скафам, чепена!

(Говорит и выполняет движение водящий, а за ним и все дети.)

VI. Декорирование кувшина осетинским орнаментом.

Восп. : «Ребята, посмотрите, какой у нас альбом с осетинскими национальными костюмами с предметами быта (Чаша, кувшин, рог, бокал) и на каждом из них осетинский орнамент. Давайте украсим кувшины, которые у нас на столах. «Узор на кувшине»- декоративное рисование, осетинский орнамент»».

VII. Иог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Кому что запомнилось?

Оформление выставки «Кувшин».

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Публикация Конспект занятия по реализации национального компонента «Мы живем в Осетии» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Торчинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента «Мы живем в Осетии» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД