Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»

Мария Гнидина
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»

Конспект занятия по окружающему миру

Тема урока: «Экосистема леса. Деревья»

Класс: 3

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о деревьях, формировать представление об экосистеме леса.

Задачи урока:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Экосистема леса, Деревья“» размещена в разделах

• актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

Развивающие:

• развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;

• развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

Воспитательные:

• содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

• формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;

• формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

• воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

• вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

• быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;

• уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

• называть основные компоненты экосистемы леса;

• знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);

• приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

• объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

• сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;

• выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний;

• извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

• извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

• оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

• осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Методы:

• Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

• Наглядный

• Практический

Учебно-методическое обеспечение:

Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.

Ход урока:

№ Этап урока Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.

Метод: словесный. 1 слайд

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь! Мне очень приятно вас всех видеть. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Все готовы к уроку?

2 Актуализация знаний.

Цели: вспомнить вспомнить о том, что такое лес, знакомство с этажами леса, отличительные особенности.

Метод: словесный,

наглядный (презентация). Учитель: Сегодня мы побываем в новом природном сообществе. Что это за сообщество, вы узнаете, отгадав загадку:

2 слайд

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Дети: (Лес.)

Учитель: Правильно, ребята! И так, мы определили, что отправляемся в лес.

3 слайд

Учитель: Ребята, что такое лес? Что вам известно о нем?

Учитель: Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите.

Учитель: Правильно, ребята. Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. В лесу живут звери, птицы, жуки и бабочки, а так же в нём большое разнообразие ягод и грибов.

Учитель: Ребята, а можно ли лес сравнить с многоэтажным домом? Почему?

Учитель: Лес можно сравнить с многоэтажным домом и сейчас мы рассмотрим этажи леса.

4 слайд

Учитель: Верхний этаж – деревья, средний этаж –

кустарники, нижний этаж – травянистые растения (травы, грибы, мхи).

Учитель: Так что же такое лес, мы узнаем на странице 50, правило в рамочке нам прочитает (Имя)

3 Постановка учебной задачи.

Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке.

Метод: словесный, наглядный (презентация).

5 слайд

Учитель: Ребята, а теперь докажите что лес является экосистемой.

6 слайд

Учитель: Экосистема леса-сложное сообщество из тесно связанных между собой элементов, сюда входят как живые организмы, так и неживая составляющая (воздух, почва и вода).

7 слайд

Учитель: Главными производителями лесной экосистемы являются деревья.

4 Изучение нового материала.

Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать

мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.

Методы: словесный, наглядный.

Учитель: А какие деревья растут в лесу?

8 слайд

Как именно хорошо вы знаете деревья, мы сейчас с вами узнаем отгадав кроссворд.

(кроссворд)

16 слайд

Ребята, а сейчас мы с вами поближе познакомимся с главными кормильцами леса-древесными растениями.

Учитель: Из чего состоит дерево?

17 слайд

Учитель: У каждого дерева есть корни, ствол, и крона.

Учитель: Внимательно прочитайте страницу 50-51 и каждый ряд расскажет нам:

1 ряд расскажет нам о Кроне дерева, про ветви, листья.

2 ряд расскажет про корни дерева

3 ряд расскажет про ствол дерева

Предполагаемые ответы детей

У каждого дерева есть :корни, ствол, ветви, листья и крона дерева.

Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.

Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения.

Учитель: А кроме деревьев, что растет в лесу?

Дети: кустарники

18 слайд

Учитель: Ребята, а чем отличаются деревья от кустарников?

Учитель: Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

5 Продолжение изучения нового материала.

Цели: узнать как нужно вести себя в лесу, мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.

19 слайд

Учитель: А как нужно вести себя в лесу?

(Повторение правил поведения в лесу.)

Давайте правила, которые мы формулируем вместе запишем в ваши памятки. «Правила поведения в лесу!»

1)Нельзя кричать в лесу, пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

2)Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

3)Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

4)Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных.

6)Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.

6 Закрепление изученного.

Цели: закрепить полученные знания по теме урока.

Методы: наглядный, словесный. Учитель: Ребята, а вы знаете как определить где север и юг по природным ориентирам?

20 слайд

Учитель: Можно определить по мхам. Мох чаще покрывает северную сторону как дерева, камня, так и крыши домов особенно покрытых шифером

21 слайд

Учитель: По муравейнику. Муравьи устраивают свои жилища с южной стороны дерева.

22 слайд

Учитель: Как определяют стороны горизонта (по кольцам пня?

Учитель: Толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной.

23 слайд

Ребята, у вас у каждого напечатано дерево, напишите на нём, чтобы каждый из вас сделал доброго, полезного для охраны природы.

7 Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ.

Метод: словесный. Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Самарской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень).

8 Итог урока. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.

Метод: словесный. Учитель: С какой новой темой вы сегодня познакомились?

(«Экосистема леса. Деревья»)

Учитель: Что нового вы узнали?

Учитель: Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Выставление оценок

Учитель: И в заключении мне бы хотелось закончить урок вот такими словами:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь –

Всё это называется – Природа.

Давайте же всегда её беречь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц» Конспект занятия «День птиц — 1 апреля» Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики»Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики» Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики».(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова) Воспитатель: Теренина С. Н. МБДОУ №29 г. Азова,.

Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Гнидина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД