Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада «Колющие и режущие предметы»

Жданова Наталья
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада «Колющие и режущие предметы»

МБДОУ ДС № 281 г Челябинск

Воспитатель Жданова Н. А.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Колющие и режущие предметы.

Задачи:

закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада „Колющие и режущие предметы“» размещена в разделах

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления,

Ход занятия:

Сегодня у нас в группе гость. Вы узнали его. Это домовенок Кузя. Он приходил к нам и мы рассказывали ему, чем можно играть, а чем опасно.

Давайте еще раз вспомним это.

Игра: «Опасно - безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы : ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Сегодня Кузя пришел к нам с просьбой. У девочки Наташи оторвалась на платье пуговица.

И она не может пойти гулять. А мамы нет дома. Как же быть? Сможет Наташа сама пришить себе пуговицу? А вы сумеете это сделать и научить Наташу?

Посмотрите. вот у меня коробочка. А что за предметы в ней лежат? Отгадайте.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка) Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы) Похожа на иголку -

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса. (булавка)

Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка) С ниткой я дружу всегда,

Она - моя подружка.

Не обижу никогда,

Пропущу сквозь ушко.

Посмотрите, действительно в коробочке принадлежности для шитья.

Можно их вывалить на стол?

Почему с ними нужно обращаться осторожно? Что может случиться?

Расскажите, как правильно пользоваться иголкой, булавкой. ножницами.

Какие еще острые, колющие и режущие предметы есть в доме? Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? ( Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила)

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен (Нож)

Что им пальчики прикажут,

То они берут и вяжут,

То варежки, то шарфик

Для нашей внучки Марфы! (Спицы)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук (Гвоздь)

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная – …

Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло

(нож)

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

Игра «Первая помощь»

Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились.

Обыгрывание ситуации: Выбираются два пострадавших и два ребенка, которые будут «лечить». Одному выдается лейкопластырь, другому бинт.

А теперь, когда мы повторили все правила осторожности, поможем Кузе и Наташе научиться пришивать пуговицы.

Практическая работа.

Подведение итогов, повторение правил безопасности

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные» Задачи: • формирование представлений о звонких согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения звонких согласных; • формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада «Колющие и режущие предметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жданова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада «Колющие и режущие предметы»
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД