Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)

Алла Попова
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)

Цели:

1. Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;

2. Учить осторожному обращению с огнем;

3. Воспитывать уважение к профессии пожарника.

Задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности;

2. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи;

3. Развивать наблюдательность, умение слушать.

Предварительная работа:

Чтение: Маршак «Пожар»

Беседы: «Электроприборы»

«Один дома»

«В мире опасных предметов»

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь ошибок не прощает“ (старшая группа)» размещена в разделах

Пословицы: «Берегись не обожгись!»

«Не шути с огнём — обожжёшься»

Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»

Оборудование: ТСО, плакаты с правилами пожарной безопасности, телефон, картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.

Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.

Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.

Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.

Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?

Дети: Пожарников.

Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены -

Начало дня пожарной смены.

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?

Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.

Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?

Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно убегать на улицу.

Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?

Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.

Двое-трое детей выполняют.

Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?

Дети: Взрослые, или можно позвать соседей.

Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?

Дети: её пропускают все машины, она едет на большой скорости.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!

И вот пожарники принимаются за дело.

«. .Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал даёт,

И сейчас же в миг единый –

Вырываются машины.

В пять минут автомобили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий

И, раздувшись от натуги

Он забил как пулемёт.

Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?

Дети: Смелым, сильным, выносливым.

Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.

А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».

Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить, для чего они нужны.

Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)

Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т. е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Безопасность дома».

Я разложу картинки, на которых изображена общая комната в квартире.

Нужно отыскать на рисунке все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

ВОПРОСЫ

1. Как вызвать пожарную машину?

2. Почему нужно выбежать на улицу?

3. Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?

4. Как двигаться в задымленном помещении?

5. Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?

6. Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».

«Потрудились мы недаром,

Славно справились с пожаром!»

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект «Огонь-друг и враг» (старшая группа) «Огонь – друг и враг» (старшая группа) Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель, дети старшей.

Оформление выставки детских работ «Огонь — друг и враг» (старшая группа)Оформление выставки детских работ «Огонь — друг и враг» (старшая группа) Пожар – страшное слово, символизирующeе горе и боль. Огонь вышедший из под контроля не щадит никого: он уничтожает имущество, квартиры,.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне; 2. Продолжать формировать.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД