Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Обморожение» в подготовительной группе

Кузнецова Евгения
Конспект занятия по ОБЖ «Обморожение» в подготовительной группе

Цели:

1. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок.

2. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимней погоде и безопасности зимних развлечений, рассматривание иллюстрация по теме «Зима», чтение художественных произведение.

Материал: презентация к данному занятию.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Обморожение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагог: - Зима загадочное и красивое время года. Но зимой на улице в сильные морозы бывает небезопасно. Как вы думаете, почему (Ответы детей)

Педагог корректирует ответы детей по ситуации.

Педагог: - Отгадайте загадки:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (мороз).

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз)

- Сердит, - закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.

- Ударил как! - ворчал другой, поглаживая - ухо.

Шла мимо бабушка с клюкой, в платок, упрятав нос, она сказала:

- Ишь какой! Кусается, как пес.

И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.

В тот день и впрямь сердитым был - вы догадались - кто!

(Мороз) - Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А вот послушайте, какая история произошла с девочкой Викой.

Однажды Вику пригласила к себе погостить на выходные бабушка. Вика очень по ней скучала и была рада навестить свою любимую бабушку. Девочка собрала некоторые вещи, которые хотела взять с собой и сложила их в рюкзачок.

А тем временем на улице сильно похолодало, усилился мороз и ветер. Мама предложила Вике пойти к бабушке в другой раз, но девочка убедила маму, что она быстро добежит до дома бабушки и мороз не успеет ее заморозить.

Вика быстро оделась и отправилась к бабушке. Когда она пробегала мимо игровой площадки она увидела свою подружку Лену, обрадовалась и подумала, что если они с подружкой немного покатаются на горке, то ни чего страшного не случится. Девочки весело играли, но вот Лену мама позвала домой и она ушла. Только хотела Вика отправится к бабушке, как на улицу вышла другая подружка Даша и девочки вновь начали играть и кататься с горки. Но вот и Дашу позвали домой и она ушла. Вика еще не много покаталась, но ей стало скучно, и она пошла к бабушке. Радостная и счастливая, но сильно замерзшая и промокшая от снега Вика пришла к бабушке, которая очень волновалась, почему внучки так долго нет. А на следующий день девочка сильно заболела. У нее болело горло, поднялась температура и ее сильно знобило. Бабушка пригласила доктора, который назначил Вике много очень горьких и неприятных лекарств, да еще в добавок увидел, что у Вики отморожена мочка уха, которое очень сильно болело.

Теперь то уж Вика знала, что зимой в ветреный и морозный день нельзя долго гулять, что заигравшись можно не заметить, как замерзаешь и можно обморозить или пальцы, или нос и уши, или кожу. И что взрослые волнуются, если дети задерживаются где-то.

- Ребята, скажите, что Вика сделала неправильно?

(Ответы детей)

- А как надо было Вике поступить?

(Ответы детей)

- Молодцы! Ваши ответы были и правильными и интересными. А сейчас давайте немного разомнемся.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращаем вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте).

- Замечательно! Ребята, а знаете ли вы, чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, пальцы. Обморожение может случиться не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. - Посмотрите на рисунок (педагог обращает внимание на слайд). Здесь показаны три стадии обморожения. 1 степень - потеря чувствительности, отечность; 2 – я степень – образование пузырей на коже; 3-я степень – омертвение обмороженных участков кожи.

- Так что же делать при обморожении?

- отвести человека в тепло, разуть, замерзшего человека нельзя растирать снегом,

- растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием,

- только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры,

- постепенно поднимать температуру воды до температуры тела,

- наложить сухую повязку и укутать.

Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони, и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.

- А как предотвратить обморожение? Может кто – то из вас уже догадался? Что надо сделать, что бы избежать такой беды?

(Ответы детей)

- Молодцы! Я еще добавлю, а вы запоминайте.

Носите в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения.

Вставьте теплые стельки в обувь и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных.

Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри.

Не мойте руки, выходя на улицу.

- Вы замечательно слушали и отвечали. Теперь вы знаете как надо себя вести, что бы не попасть в беду и что делать, если она случилась.

Закончить наше занятие я хочу стихотворением Ирины Золотухиной «Злой мороз».

Нынче, по утру, мороз

Ухватил меня за нос.

А потом щипнул за пятку,

Холодком заполз в перчатку.

Пробежался по спине.

Стало очень зябко мне.

А мороз не унимается,

И за ушки принимается,

И за щечки кусь да кусь,

Только слышно хрусть да хрусть.

Расхрабрился, затрещал,

А я взял и убежал.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ «Обморожение» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Обморожение» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД