Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (средняя группа)

Бурлак Вера
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (средняя группа)

[

b] Тема: «Опасные предметы»[/b]

Цель: - Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить и обобщить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

- Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А, почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А, что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверьгруппу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Лисичка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я, смотрю, Лисичка, ты с собой что-то принес?

Лисичка: Да я принес с собой свои игрушки, может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Лисичка, зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А, это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Лисичка?

Дети: иголка, ножницы.

Лисичка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

Лисичка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А, разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А, вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила:

- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Лисичка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А, почему, объясните Лисичке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Лисичка, какие предметы бывают опасные для жизни?

А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов : ( игрушки: машинка, пирамидка, кукла, паровозик, кубики; опасные предметы : нож, топор, утюг, спички, пила.)

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные – утюг, нож, пила, топор, спички. Ребята Лисичка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. ребята давайте расскажем Лисичке, для чего нужны эти предметы.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Ножом – режут продукты

Пилой – пилят дрова

Топором – рубят деревья

Спичками – разжигают огонь.

А теперь зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил их.

Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель. А сейчас, Лисичка, ребята расскажут тебе поговорки о беде и предосторожности.

«Берегись бед, пока их нет», (Вика)

«Беда не по лесу, а по людям ходит», (Айша)

«Когда придет напасть, то можно пропасть», (Алсу)

«Кто бережется, тот никогда не обожжется», (Егор М)

«Таблетки – не конфетки», (Маша).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Вот вам от меня угощение (витаминки).

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД