Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Юлия Тазитдинова
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.

Задачи:

- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как вести себя с незнакомыми людьми?“» размещена в разделах

- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Активизировать словарь воспитанников;

- Совершенствовать коммуникативные навыки;

Оборудование: Интерактивная доска, для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми.

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встанем в круг, и поприветствуем всех и друг друга, повторяйте за мной:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Вводное слово воспитателя.

- А теперь отгадайте загадку:

Ни деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа,

В делах и заботах!

(город)

- Ребята, скажите, как называется город в котором мы с вами живем? (Черноголовка)

Слайд №1

- Правильно, наш город называется не просто Черноголовка, а наукоград Черноголовка. Потому что в нашем городе много научных институтов.

- А кто знает, как называют людей проживающих в городе Черноголовка?

(Черноголовцы).

- Наш город небольшой, но очень уютный. В нашем городе много разных улиц, на которых построены жилые дома, в которых кто-то из вас живёт. Но кроме домов у нас есть и другие здания.

-А сейчас я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете здания нашего города?

Слайд №2-8

(Дети называют здания в соответствии с изображением, садятся на стулья)

3. Беседа о незнакомцах.

- На улицах города мы с вами можем встретить много разных людей. Люди, которых вы знаете. Это- знакомые. От слова знать.

- А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете?

(Незнакомые или незнакомцы)

- Правильно, незнакомым человеком мы называем того, кого вы лично не знаете.

- Незнакомые люди бывают хорошие и плохие. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их.

Но к сожалению, есть люди, которые делают зло. Это опасные люди.

- Чем они опасны?

(Они могут украсть ребенка или даже убить человека.)

- Сегодня мы узнаем некоторые правила поведения на улице, которые нужно знать и соблюдать.

-Скажите, куда вы больше всего любите ходить гулять со своими родителями?

(на детскую площадку)

4. Сценка.

Слайд № 9

- Представьте такую ситуацию, что вы с мамой пошли гулять на детскую площадку.

Мини сценка.

Мама: - Лерочка, мне нужно отойти в магазин, а ты погуляй и никуда не уходи!

(ребенок садится на скамейку с куклой)

Незнакомка : -Здравствуй Лера, я мамина знакомая. Пойдем со мной, мама нас ждет в детском мире, выбирает тебе новую игрушку.

Лера: - Я не пойду с Вами!

Незнакомка : - Пойдем, я тебе мороженое куплю или шоколадку.

Лера: - Я Вас не знаю и никуда не пойду!

- Стоп!

- Ребята, скажите, правильно поступила Лера? (да)

- Может надо было пойти с этой тетей, она же сказала, что знает маму и даже купит мороженое! (нет)

- А почему? (незнакомая)

- Правильно! Незнакомый человек может называть вас по имени, говорить что знаком с кем-то из ваших близких, предлагать вам сладости или игрушки. Но все эти слова ничего не значат! Ведь он мог специально узнать ваше имя или услышать как называют вас друзья. А желание этого человека ни отвести вас к маме, а сделать что-то не хорошее.

- Если незнакомец стал вас уговаривать, нужно четко сказать: Я Вас не знаю и никуда не пойду!

А если рядом никого нету, то громко закричать:

-Давайте с вами потренируемся: сначала вместе, потом мальчики, а теперь девочки.

Молодцы!

5. Чтение художественной литературы и фольклора.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

- На улице может случиться и другая ситуация. Поможет нам о ней рассказать Саша.

Слайд №3

6. Мини сценка.

Мама: - Сашенька, ты поиграй, и никуда не уходи. А я в сторонке с тетей поговорю.

Незнакомец : - Здравствуй мальчик, ты любишь играть в машинки? А какие тебе марки нравятся?

А хочешь покататься на моей новой машине? Пойдем, я тебя вокруг дома прокачу, хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, даже мама не узнает!

Саша: - Здорово! Пойдем покатаемся!

- Стоп!

- Ребята, скажите, правильно поступил Саша? (нет)

- Это был знакомый человек (нет)

- Что должен был сделать Саша? (позвать на помощь)

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

7. Динамическая пауза. «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

- А теперь еще одна ситуация.

- Представьте, что вы с мамой пошли гулять, кататься на самокате. И уехали вперед, обернулись, а мамы нет,. вы потерялись.

-Что вы будете делать?

(звать на помощь, бегать и искать маму, обращусь к полицейскому)

- В этой ситуации вам очень поможет знание адреса.

8. Рефлексия.

-Ребята, мы с вами узнали правила поведения с незнакомыми людьми.

Вспомним их:

- нельзя уходить с незнакомыми людьми;

- садиться с ними в машину;

- не убегать от родителей.

- И запомните, что вы должны быть внимательными и никогда не убегайте от своих родителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома и с незнакомыми людьми» С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. (Консультация для родителей) Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности,.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тазитдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД