Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения» (3 фото)

Гульнара Альтапова
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе

Тема: «Службы спасения»

Цель: закрепить знания детей о службах спасения и о людях работающих в этих службах. Учить ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях, знать правила поведения во время пожара. Выучить с детьми номера телефонов служб спасения. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе „Службы спасения“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром почтальон принёс в детский сад посылку – вот эту коробку и письмо. Я попробовала открыть коробку, но у меня ничего не получилось. Мне кажется здесь какой-то секретный код. Может быть он в этом письме? Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята. Пишут вам герои сказок. Мы попали в беду. Пожалуйста, помогите нам!»

Так, а на обратной стороне надпись – «Чтобы открыть коробку надо набрать шесть цифр. А какие это цифры вы узнаете попав в страну Безопасности.»

Ребята! Вы готовы отправиться на помощь? Тогда в путь.

(Дети идут по кругу)

«На помощь мы идём друзьям

И нам опаздывать нельзя

Дорога долгая лежит

Но надо нам скорей спешить

Ты руку другу протяни

И от беды его спаси

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там?

(Выходит кот)

Кот: Пожар! Горим! Горим!

«С дымом, грохотом и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом

Машет красным рукавом!»

Воспитатель: Я кажется догадываюсь из какой сказки этот герой. А вы?

Дети: Кошкин дом!

Воспитатель: Наверное Кот и Кошка не знали как надо обращаться с огнём. Давайте расскажем Коту как надо вести себя чтобы не случился пожар.

Дети: Нельзя брать спички, включать электроприборы, разжигать печи, камины, включать газовую плиту, оставлять без присмотра свечи, разжигать костры, поджигать траву.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что существуют службы спасения, которые оказывают незамедлительную помощь в беде. Включая сирены быстро мчатся на помощь специальные машины. Кто знает номер пожарной службы?

Дети: 101

Воспитатель: Что нужно делать если вдруг возник пожар?

Дети: Покинуть дом, вызвать пожарных, залить огонь водой.

Воспитатель: А если загорелись электроприборы можно заливать их водой?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может ударить током.

Воспитатель: А если вы оказались в горящем доме и из него нет выхода?

Дети: Закрыть нос и рот влажной тряпкой. Стараться подобраться ближе к выходу (окну или двери).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но конечно в первую очередь надо позвать взрослых и вызвать пожарную службу. Давайте ещё раз напомним это Коту.

«Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 101»

Кот: Спасибо ребята. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся дальше.

Физминутка

(Дети идут по кругу)

«На помощь мы идём друзьям

И нам опаздывать нельзя

Дорога долгая лежит

Но надо нам скорей спешить

Ты руку другу протяни

И от беды его спаси

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Петушок: Петушок несчастный я

Торопился видно зря

Болит горло у меня

Помогите мне друзья!

Воспитатель: Ребята из какой же сказки пришёл к нам этот герой?

Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитатель: Что же случилось с Петушком?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать если кто-то серьёзно заболел или поранился?

Дети: Надо вызвать скорую помощь.

Воспитатель: По какому номеру надо звонить?

Дети: 103

Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем об этом петушку

«Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи 103»

Воспитатель: Молодцы. Петушок, пойдёшь вместе с нами?

Физминутка

«На помощь мы идём друзьям

И нам опаздывать нельзя

Дорога долгая лежит

Но надо нам скорей спешить

Ты руку другу протяни

И от беды его спаси

Воспитатель: Кто же ещё ждёт нашей помощи? Да это же Козлёнок.

Козлё нок: Кто-то в двери позвонил

Мой братишка дверь открыл

В дом зашёл грабитель-Волк

Острыми зубами щёлк.

Воспитатель: Из какой сказки пришёл к нам Козлёнок?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как надо вести себя если в дверь постучал незнакомец? Если незнакомец подошёл к вам на улице? Если позвонил по телефону? Если лезет в дом?

Дети: Ответы детей

«Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва

Позвони скорей 102»

Козлё нок: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают и днём и ночью, потому что в любой момент с людьми может случиться беда. А какими качествами должен обладать работник службы спасения?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в храбрых пожарников.

Физминутка

«Кто шагает дружно в ряд

Мы пожарников отряд

От жары горит лицо

Мы огонь возьмём в кольцо

Едкий дым колюч и горек

Тут поможет лишь топорик

Пламя в щели так и бьёт

Прорублю я в стенке ход

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок»

Воспитатель: Молодцы, храбрые пожарники. А сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я буду показывать ситуацию, в которой может оказаться человек, а вы будете поднимать карточку с номером телефона необходимой службы спасения.

Д / и «Будь внимателен»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется я знаю, как открыть наш сундучок. Надо набрать цифры телефонов служб спасения. Ребята, в этом сундучке задание. Нужно разделиться на 3 команды: пожарные, врачи скорой помощи, полицейские. В этом сундучке лежат вещи необходимые вам в работе. Победит тот чья команда правильно и быстро справится с заданием. Раз два три, игру начни!

Воспитатель: За знание правил поведения во время чрезвычайных ситуаций и за готовность прийти друзьям на помощь награждаются дети группы «Калинка» орденами «Дружбы».

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения»
Фото «Службы спасения»
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста .

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Фотоотчёт о тематическом развлечении «Казак без службы не казак», посвящённом Дню защитника ОтечестваФотоотчёт о тематическом развлечении «Казак без службы не казак», посвящённом Дню защитника Отечества 23 Февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, где, бы не отмечался.

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе Цель : Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: - дать знания детям о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Альтапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД