МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасность»

Жанар Абдрасилова
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасность»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Путешествие в страну Безопасность»

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— Обучать основам личной безопасности;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

— Развивать навыки безопасного поведения везде,

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

— Воспитывать культуру поведения везде,

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, дома, на улице.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам,карточка – игра «Что нужно пожарному?»(на каждого ребенка,дидактическая игра «Опасно- безопасно»,пазлы «Собери, скажи», набор картинок спецтехники, плакат «Дерево Безопасности», для эксперимента:Кока – кола,чипсы.

Ход :

— Ребята, я очень рада вас всех видеть! Какой сегодня прекрасный день. У нас сегодня гости, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Сюрпризный момент.

Звонок на мобильный телефон: Жители страны «Безопасность» попали в беду, просят им помочь вспомнить правила безопасности.

— Я предлагаю сегодня отправиться на помощь в страну «Безопасность» на поезде. А сопровождать всю дорогу буду я.

Чтобы пройти в вагоны, на свои места, вы должны ответить на вопросы!

Мы должны соблюдать правила безопасности везде, поэтому я спрошу и, если вы ответите правильно, то вы можете проходить на свои места.

1. Где пассажиры ждут поезд? (на вокзале)

2. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

3. Можно ли выбрасывать что- либо через открытое окно транспорта?

4. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

5. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

6. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

7. Можно ли переходить из вагона в вагон без сопровождения взрослых?

А выходить на перрон во время стоянок без сопровождения взрослых?

Молодцы! Вы ответили на вопросы, теперь можете проходить на свои места.

Голос объявляет отправление поезда. Звучит песня.

Первая станция «Огненная»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).

Теперь давайте, обыграем ситуацию. Вы должны по телефону попробовать вызвать пожарных.

Игра «Плохо- хорошо»

Хорошо – зеленая карточка; плохо – красная.

Вопросы по карточкам:

Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору… .

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево… .

Огонь в лампочке обжег коту нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заданием вы справились.

А теперь перед вами лежат карточки, вы должны обвести «Что нужно пожарному?», а один ребенок выполняет задание у доски.

Станция «Соблюдайкина»

Воспитатель: Посмотрите, узнали героиню сказки? Из какой она сказки? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Куда надо звонить, если незнакомец просит вас открыть ему дверь, когда вы одни дома? (02,102, 112) Молодцы! Давайте, обыграем ситуацию. К вам в дверь звонит незнакомец. Ролевая игра. (звонок в дверь)

Дидактическая игра: «Какие предметы несут опасность?»

На столе лежат карточки с предметами, вы должны разделить на две группы: опасные и безопасные. Где красный квадрат вы вешаете опасные, а где зеленый квадрат безопасные предметы.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Каждая служба имеет свою специальную технику.

Поехали дальше! В путь (звучит музыка).

Станция «Разминайка»

Я однажды потерялся - (изобразить испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда - (повороты)

Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал на право я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Побежал на лево я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Станция «Здоровейка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, узнаете ли вы эту сказку? (Спящая Красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Ребята, здоровье – это самое главное. Мы должны беречь здоровье. Питаться должны полезными продуктами. Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола».

Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, я надену фартук.

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Кока-колой» : возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь.

Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, с каким вирусным заболеванием сейчас борется весь мир? (ответы детей) Правильно, это ковид-19 или коронавирус. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть коронавирусом? Итак, куда надо звонить, когда почувствовали себя плохо (ответы) Правильно. (03,103,112)

Станция «Газовая»

Воспитатель: В давние времена древние люди жили в пещерах. Они охотились на животных и готовили пищу на костре. Но так как иногда шли дожди, им тяжело было разжигать огонь из сырых дров. Человек долго думал, как же сделать свою жизнь легче. Чтоб огонь можно было разжечь при любой погоде. И он придумал плиту с газом. Теперь в каждую квартиру по трубам к нам идет газ. Но он не такой и безобидный, как кажется нам. Этот газ, ребята, без цвета, с неприятным запахом. Им очень легко можно отравиться. И если зажечь свет или спичку в комнате, в которой сильно пахнет газом, может произойти взрыв. Слушайте родителей. Не подходите к плите, не крутите краны.

Воспитатель: А кто помнит номер газовой службы? Номер газовой службы «04», «104». Или можно позвонить на номер всеобщей службы безопасности «112». Теперь давайте попробуем позвонить по телефону в газовую службу.

В. Поехали дальше, у нас мало времени мы должны еще успеть вернуться в детский сад.

Пока мы едем,чтоб не было скучно в дороге,давайте соберем пазлы. Дидактическая игра «Собери и назови!» Каждый со своим соседом собирает пазл. Молодцы!Пока мы собирали пазл не заметили,как доехали в страну Безопасность. (под музыку дети собирают пазл).Вот мы в стране Безопасность.

Пока мы ехали, останавливались на станциях и вспоминали все службы, которые нам оказывают помощь. Давайте же мы для жителей этой страны еще раз повторим, то что мы знаем.

Стихи про службы: 1. Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите (01)

2. Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей(02)

3. Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи(03)

4. Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните(04)

В. : Ребята,пока мы вспоминали правила безопасности в этой стране нашими знаниями выросло дерево, впитывало в себя наши знания,теперь на этом чудесном дереве не хватает чего? Да, правильно листьев. а листья не простые, с картинками. Вы должны будете брать эти листья и сказать чего нельзя делать?

Это дерево будет память о нас жителям страны «Безопасность», чтобы они больше не забывали правила безопасности. Нам пора вернуться в детский сад.

(голос объявляет отправление поезда и под музыку едут обратно)

Итог : Ребята,вот и вернулись в детский сад. Куда мы сегодня ездили? Чем мы помогли жителям страны Безопасность?Понравилось вам занятие, задания? А что именно?

Хорошо,ребята,вы большие молодцы! Везде нужно соблюдать правила безопасности! Мир прекрасен,но не безопасен!об этом всегда нужно помнить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанар Абдрасилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД