Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

Елена Краюхина
Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

Цель: продолжать учить связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде схемы, отражающей последовательность событий, развивать навыки диалогической формы речи, воспитывать бережное отношение к природе (насекомым).

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В, Бирюкова „Поющий букет“» размещена в разделах

Загадка: «Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.»

(жук)

2 часть. Чтение адаптированного рассказа.

-Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».

3 часть. Беседа по содержанию.

-Где шла Наташа?

-Что собирала на лугу?

-Какой цветок ей понравился?

-Что набрала Наташа на лугу?

-Куда поставила букет?

-Что удивило Наташу?

-О чем жужжал букет?

Почему букет пел?

Что девочка сделала с жучком?

4 часть. Физминутка- подвижная игра «Пчела» (на координацию речи с движениями).

Прилетела к нам вчера-бег по кругу и махи руками,

Полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек – загибают пальчики на каждое название насекомых,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза – делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам,

Пожужжали, полетали - бег по кругу,

От усталости устали- сели на стульчики.

5 часть. Повторное чтение с установкой на пересказ.

6 часть. Выкладывание схемы рассказа.

-На столе у меня разложены беспорядочно схемы рассказа. Необходимо разложить их по порядку, они помогут вам при пересказе рассказа.

7 часть. Самостоятельное пересказывание рассказа с опорой на схему.

8 часть. Итог занятия.

-Как называется рассказ, который пересказывали?

-О ком говорилось в рассказе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия по обучению пересказу текста детей старшего дошкольного возраста с ТНР по рассказу Е. Чарушина  «Ёж» Цель: Формирование навыков составления рассказа и пересказа художественного текста с использованием мнемотехники. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Краюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД