МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности — что это?»

Никульникова Олеся
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности — что это?»

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности - что это

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с понятием «потребности человека»,

Публикация «Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности „Потребности — что это?“» размещена в разделах

• уточнить от чего зависят потребности человека.

• продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию нравственных качеств.

• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия.

-Ребята, а вы знаете что такое экономика? (ответы детей). Это наука, о том как правильно вести хозяйство.

-А что значит быть экономным? (ответы детей)

-Я хочу вас пригласить в загадочную страну «Экономику». Там мы научимся быть экономными, узнаем что такое деньги и научимся разумно их тратить.

-Но для начала, я хочу посмотреть что вы знаете об этой интересной науке «экономике».

Загадки:

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(банкомат)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…

(копилка)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам.

(продавцы)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

(монета)

-Какие вы молодцы! Все таки немного вы знакомы с экономикой.

-Ребята, а зачем люди копят деньги? Как люди могут получить деньги? А на что их тратят? (ответы детей).

-То, что человек хочет иметь называется потребности, это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Давайте попробуем разделить потребности на «хочу и «надо».

- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».

- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».

Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу». Картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.

- А вот теперь очень сложный вопрос.

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Что это? (солнце).

- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).

- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?

- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».

- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).

Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.

- Что это? (велосипед).

- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?

- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».

Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».

- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.

Просмотри мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Умение экономить». Обсуждение мультфильма.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности — что это?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никульникова Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности — что это?»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД