МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]»

Наталья Ивановна Калий
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]»

Программное содержание :

Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О».

Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

Формировать навык анализа и синтеза слогов.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: картинки на звук «А», «И», «У», «О»;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки „[А], [У] и [О]“» размещена в разделах

символы (карточки) звуков «А», «У», «И» «О»; карточки с буквой «У», «А», «И», «О» (из азбуки); рабочая тетрадь; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Упр. «Назови слово».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».

– Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».

– Сядете тот, кто назовет слово на звук «О».

– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.

2. Основная часть.

1. Упр. «Отгадай, какой звук».

– Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести : И А О У И А О У

2. Упр. «Найди картинки».

– Выберите картинки, которые начинаются на звук «А».

– Выберите картинки на звук «У».

– Выберите картинки на звук «И».

– Выберите картинки на звук «О».

3. Работа по карточкам.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой

напишите букву, с которой начинается название этой картинки.

– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?

Каким цветом их обозначаем? Обведите буквы «А, У, И, О» красным карандашом.

4. Чтение и печатание слогов в тетради.

3. П/г «Грибы».

Топ – топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов. Замочек из пальцев обеих рук.

Показали 5 пальцев правой руки.

Мухомор красный – Гриб опасный. Загибают по одному пальчику.

А второй – лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый Ешь его смело!

4. Этап закрепления.

Упр. «Слушай и считай».

– Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и

выкладывать нужное количество красных фишек на столе.

АИ ИУ АИУ ИУА УА УИА УИ

5. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

– Какие это звуки? Почему?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х'» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Калий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД