Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [п] и буква П»

Татьяна Сорокина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [п] и буква П»

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. А кто они такие отгадайте сами.

Этот мишка бело – черный

Он доверчивый, незлобный

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью …. (Панда)

- Сегодня у нас в гостях панда ПОЛЯ, но она пришла не одна.

Загадка: Ярко – красный гребешок

Гордо носит …. (Петушок)

Воспитатель: Панда ПОЛЯ и петушок Петя очень хотят сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?

II. Повторение изученного материала:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [п] и буква П“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новым звуком и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.)

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

Дети: А, О, У, И, М.

Воспитатель: Они какие?

Дети: А, О, У, И– гласные, М –согласный.

Воспитатель: Как они произносятся? Все ли одинаково? (Ответы детей)

2. Сообщение темы

- Панда ПОЛЯ пришла со своим лучшим другом петушком по имени ПЕТЯ.

— Какой первый звук в имени ПОЛЯ? (Звук П).

- Какой первый звук в имени ПЕТЯ? (Пь).

- Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь.

П! – Мы губы сложим вместе

П! – Мы выдохнем порезче!

П – П – П – пыхтим мы глухо

Нет голоса у звука.

Уточнение артикуляции звука.

Воспитатель: Давайте сначала произнесём звук [П] (хором, индивидуально).

А теперь звук [П’] (хором, индивидуально)

Воспитатель: Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

Воспитатель: А воздух выходит свободно? (Нет.) Что ему мешает? (Губы.)

Характеристика звуков.

Воспитатель: А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? (Согласными.)

Воспитатель: Значит, звуки [П] и [П’] какие? (Согласные.) А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлышку, и произнесём звуки [П] и [П’]. Горлышко дребезжит? (Нет…

Значит звуки [П] и [П’] какие? (Глухие.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гости пришли к нам не с пустыми руками, они нам что – то принесли, посмотрим? Достает конверт и открывает его. Достает листок с загадками.

Наши гости подготовили для нас загадки, а мы сейчас попробуем их отгадать:

Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, А как проснется —

Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Грызть дрова – простое дело!

Я опилочек поела.

Сок древесный попила!

Кто такая я? (Пила)

Лежит мужик

В золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом,

Сам встать не может -

Люди поднимают. (Сноп)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки. (ЛАМПА, ПИЛА, СНОП). А теперь попробуем определить в какой части слова находится согласный звук П.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие звуки. В слове ЛАМПА звук П твердый или мягкий? (твердый, а в слове ПИЛА? (мягкий, в слове СНОП (твердый).

Воспитатель: А теперь поработаем с вами в тетрадях. Мы с вами проговорили о том, где находится звук П, в начале, в середине или в конце слова, а также определили какой он, твёрдый или мягкий. А теперь давайте обозначим его в тетради.

Знакомство с буквами П п.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках П и Пь. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква.)

Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Влез на букву озорник :

Он решил, что П - турник.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Воспитатель: Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа? Сколько в ней элементов? Сложите её из палочек. А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

Сейчас я вам покажу, как правильно нужно писать эту букву. А теперь давайте возьмём простой карандаш и обведем букву П по точкам.

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Игры на развитие фонематического слуха

Воспитатель: А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную.

платье, паук, пирог, пингвин, черепаха, капуста, перец, петух.

Воспитатель: Дорисуй фигуры, показать как правильно.

Воспитатель: Работа с картинкой, найти элементы где нарисована буква П и обвести её по точкам.

Итог занятия : Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками и буквой мы познакомились сегодня? Они какие? Какой буквой эти звуки обозначаются?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [п] и буква П»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД