Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В королевстве звуков и букв»

Новикова Екатерина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В королевстве звуков и букв»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«В королевстве звуков и букв»

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В королевстве звуков и букв“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа, фонематических представлений, навыка анализа предложений, чтения. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках.

Развивающие: Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитатывающие: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, сюжетная картинка «Вот так игрушка», «цветик-семицветик», схемы предложений, предметные картинки животных на звук [к], «карточки-светофорчики», плоскостные изображения утят, контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие в кругу.

Воспитатель Ребята, вы сегодня узнаете, что произошло с одним маленьким щенком. Но прежде мы выполним несколько упражнений.

Воспитатель приглашает детей к зеркалу, делает с ними знакомые упражнения биоэнергопластики: «Шарик», «Часики», «Качели». Дети выполняют каждое упражнение 3—4раза.

2. Рассказ о щенке в королевстве звуков и букв.

Дети садятся на стулья. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки щенка и кошки.

Воспитатель Однажды щенок проснулся и увидел кошку. «Мяу! – сказала кошка, - как тебя зовут?» Щенок огорчился, потому что у него еще не было имени. «Не огорчайся, отправляйся в королевство звуков и букв» - сказала кошка. Отправился щенок в королевство звуков и букв. Что такое буква?

Дети Буквы мы видим, читаем, и пишем.

Воспитатель Что такое звук?

Дети Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель Какие бывают звуки?

Дети Гласные и согласные.

Воспитатель Встретили щенка принцессы Гласа и Согласа.

Воспитатель Щенок рассказал, что у него нет имени. «Обойди все королевство и помогай всем, кому нужна твоя помощь, а в благодарность ты получишь буквы для своего имени» - сказали принцессы. Пошел щенок гулять по королевству.

3. Игра «Найди рыбок».

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение пруда и рыбки.

Воспитатель Увидел щенок пруд с одной рыбкой. Рыбка не умела говорить, но щенок понял, что рыбке скучно одной в пруду, ей нужны друзья.

Дети находят рыбок с картинками, в названии которых есть звук [р].

4. Упражнение «Повтори за мной».

Воспитатель предлагает детям индивидуально повторить за ним слова, предложения, чистоговорки со звуком [р].

Рак, рыба, рыбак.

Рома видит рыбу.

Тарас ловит карасей.

Рома ест раков.

Рома и Рая едят рыбу.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - Рома видит рыб.

Кра, кра, кра — очень вкусная икра.

Молодцы! Вы помогли щенку найти друзей для рыбки. Рыбка была благодарна и подарила щенку букву Р.

5. Упражнение «Веселые утята».

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение утки.

Воспитатель Встретил щенок утку. У утки потерялись утята на поляне. Возьмите плоскостные изображения утят и «светофорчики». Если вы услышите звук [ш] в начале слова, утенок будет гулять на красной полянке. Если звук будет в середине слова, утенок будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то утенок будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно: перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.

Дети отмечают место звука [ш]в слове утенком на «карточке-светофорчике».

Молодцы! Вы помогли щенку найти утят. Утка подарила щенку букву У.

6. Звуковой анализ слова осы.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ос.

Воспитатель Вдруг налетели на щенка осы, так и хотят ужалить его. Если выполнить анализ слова осы, они не тронут щенка. А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова осы.

Воспитатель предлагает детям взять пеналы с фишками и полоски.

Воспитатель Сколько звуков в этом слове?

Дети В этом слове три звука.

Воспитатель Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нем.

Дети Звук [о[. Он гласный.

Воспитатель Какой фишкой вы его обозначите?

Дети Красной.

Воспитатель Какой звук следует после него?

Дети Это звук [с]. Он согласный, твердый, глухой.

Воспитатель Каким цветом вы его обозначите?

Дети Синим.

Воспитатель И какой звук последний в этом слове?

Дети Гласный звук [ы].

Воспитатель Каким цветом вы обозначите его?

Дети Красным.

Воспитатель Молодцы! Вы помогли щенку выполнить анализ слова осы. Осы подарили щенку букву О.

7. Игра «Веселый поезд».

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение коровы, и раздает детям предметные картинки с изображениями животных на звук [к].

Воспитатель Встретил щенок корову. Корова с друзьями отправляется на прогулку на поезде. Надо помочь разместить животных по вагонам. В первый вагон нужно разместить животных с одним слогом, во второй – с двумя слогами, а в третий – с тремя слогами.

Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.

Молодцы! Вы помогли щенку разместить животных по вагонам. Корова подарила щенку букву К.

8. Упражнение «Подбери схему».

Воспитатель на магнитную доску помещает сюжетную картинку «Вот так игрушка» и схемы предложений.

Воспитатель Составьте по картинке предложения, которые будут подходить к этим схемам.

Ребенок «Девочка держит щенка». В этом предложении три слова. Оно подходит ко второй схеме.

Ребенок «Девочки нашли маленького щенка». В этом предложении четыре слова. Оно подходит к первой схеме.

Молодцы! Вы помогли щенку составить предложения про девочек. Они подарили щенку букву Д.

9. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок».

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение цветка и приглашает детей пройти на ковер сделать пальчиковую гимнастику.

(Ладони сложены «цветочком», а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помахивание пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(прямые указательные пальцы вращаются друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(ладони повернуты от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(указательные пальцы стучат одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

10. Игра «Составь слова».

Воспитатель Щенок попал в красивый сад и встретил жука. Жуку поможем прочитать слова и предложения. Откройте конверты. Посмотрите на слоги и составьте слова из данных слогов.

Дети составляют слова: ножи, жаба, кожа, жуки

11. Упражнение «Цветик-семицветик».

Воспитатель предлагает детям взять лепестки с плоскостного изображения цветка. На обратной стороне лепестков написаны предложения.

Воспитатель Оторвите каждый по одному лепестку цветка и прочитайте предложения, написанные на них.

Воспитатель Молодцы! Вы помогли щенку составить слова из слогов, прочитать предложения. Жук подарил щенку букву Ж. Щенок получил буквы, из которых можно составить имя.

Дети составляют слово ДРУЖОК.

Воспитатель Это имя очень подходит щенку, потому что у него много друзей, с которыми он дружит и никогда не ссорится. Довольный щенок отправился домой.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают какие игры. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В королевстве звуков и букв»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 03:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В королевстве звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД