МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Буковке и Карандашу» по теме «Гласные, согласные звуки»

Романенко Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Буковке и Карандашу» по теме «Гласные, согласные звуки»

Цель: Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Гласные, согласные звуки», развивать фонетико-фонематические процессы, создать условия развития речи и умение выполнять правила предложенных игр и упражнений.

Программные задачи

Коррекционно - образовательные:

-Усвоить различия произношения гласных звуков «А-У-О-И»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Буковке и Карандашу“ по теме „Гласные, согласные звуки“» размещена в разделах

-Усвоить произношения согласных звуков «П-Н-М»;

- Умение определять место звука в слове.

- Подготовить слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму;

-Закрепить понятие гласные - согласные звуки, и правильную их артикуляцию;

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно - развивающие:

-Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание и зрительно-двигательную координацию;

-Развивать фонематический слух;

-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно - воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

-Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование:

Куклы Букавка и Карандаш; из картона: следы с буквами, лужа; песочный стол, песок, магнитная доска; предметные картинки к дидактической игре «Это буковка моя»; деревянные палочки к дидактической игре «Выложи букву», зеркала по счёту детей для артикуляции гласных звуков, сигналы гласных звуков, интерактивная доска. Стрелки -указатели

Литература:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Агранович З. Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!

Предварительная работа: изучение гласных и согласных звуков и их различие. Изучение букв А-У-О-И-П-М-Н. Умение определять место звука в слове. Деление слов на слоги. Чтение слогов типа: АМ-ОП-УН … Печатанье букв. Картинный материал на изученный звук. Разучивание пальчиковой гимнастики и физ. минутки.

Ход

I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети играют в групповой комнате (свободная игровая деятельность)

Учитель – логопед входит в группу :

-Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Вы, в кружёчек становитесь,

осторожно не толпитесь!

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и учителю- логопеду.

На экране появляется куклы Буковка и Карандаш :- Здравствуйте ребята! Мы часто приходим к вам на занятие! А сегодня решили вас пригласить к нам на чаепитие! А чтобы путь был не скучный, предлагаем выполнить несколько заданий!

Учитель – логопед обращается к детям -Ну как, принимаем приглашение? Дети: - Да! -Выполним задания? Дети: - Да!

II этап. Способствуем формированию образовательных умений

Учитель – логопед обращает внимание на цветочек из зеркал, по количеству детей)

-Ребята, а вот и первое задание! Вот какой растёт цветок, лепесточи не простые, все зеркальные, цветные! Каждый лепесток сорвёт, звук сейчас произнесёт! Дети:- поочерёдно берут зеркала, смотрят на обратную сторону лепестка и произнося гласные ранее изученные - А-У-О-И. Учитель – логопед:- какие буквы вы увидели?

-Какие звуки произнесли?

-Почему их так называют? Дети – потому, что они имеют преграду и не поются!

Учитель – логопед – Молодцы ребята! Правильно! Вот и стрелка на пути, что за задание приготовил Карандаш? (Читает «Возьмите букву с лепестка и найдите её звуковой символ») Дети: - берут букву и выполняют задания проговаривая:- Это звуковой символ буквы А. О. У. И…

Учитель – логопед – Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Идём дальше!

-Ребята посмотрите! на пути пенёк у нас, а рядом буквы стоят, кто узнал их, назови Дети – произносят М-Н-П

Учитель – логопед - кто догадался, какие звуки вы произнесли? Дети – согласные!

-А почему так называются? Дети – потому, что они имеют преграду и не поются!

Учитель – логопед - Вы ответили верно, ребята! Продолжаем путь!

Учитель – логопед – Смотрите, на пути лежат буквы, ну чего- то у каждой не хватает. Почините их. Дети –выкладывают буквы из деревянных палочек

- Мила какую букву ты починила, а ты Максим? Молодцы! Вы хорошо запомнили буквы!

Учитель – логопед – Подойдите к дереву и найдите картинку, которая начинается на выложенную вами букву. Дети – подходят к дереву, снимают картинку на свой звук. Проговаривают

- У меня А – арбуз, У- улитка. и т. д.

-Разделите слова на слоги Дети – у меня изображён АРБУЗ -2слога, у меня изображена МАШИНА -3 слога…и т. д.,

Учитель – логопед - Хорошо! Продолжим путь!

-Смотрите, что это (су –джо шарики? Дети – «Ёжики»!

- Это говорит о том, что пора сделать нам массаж ладошек! Дети – беру в руки су – джо шарик и выполняют массаж по тексту

-Шарик, шарик я кочу

Массаж сделать хочу

Влево- вправо, верх- вниз!

Шарик, шарик я кочу

Массаж сделать хочу!

Учитель – логопед – Здорово! ладошки разогрели? Можно переходить к следующему заданию! «Найдите место звука в слове Перед вами лежат картинки, в верхнем левом углу бука. Найдите заданный звук в слове, положите «Ёжика» в схеме под картинкой. Дети Подходят к столу.

Определяют место звука в слове и выкладывают на схеме. Проговаривают:

- В слове ДОМ звук «М» в конце слова…

Учитель – логопед - Какие вы молодцы!

Скажите ребята, а когда буквы соединяются две и более, что получается? Дети – Слоги!

-Я вам предлагаю поиграть, слоги прочитать! Дети - читают слоги, шагая по следам

АМ-УН-ОП-ИМ-АН-ОМ-УП

III этап. Способствуем проведению детской рефлексии

Учитель – логопед – какие же вы молодцы!

Появляются Буковка и Карандаш

- Ребята, как здоров, что вы пришли!

-Это значит, что вы все задания выполнили правильно!

Учитель – логопед- Ребята, что мы сегодня с вами повторили? Дети - звуки, буквы, слоги -Какие бывают звуки? Дети – гласные и согласные!

- Какие задания были сложные? А какие простые? Ответы детей!

Буковка и Карандаш приглашают ребят на чаепитие!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Буковке и Карандашу» по теме «Гласные, согласные звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Романенко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Буковке и Карандашу» по теме «Гласные, согласные звуки»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД