МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной речевой группе «Город Буквоград»

Ольга Чиндяева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной речевой группе «Город Буквоград»

Цель:обобщение программного материала по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепление знания пройденных звуков и букв; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, умения делить слова на слоги, разгадывать ребусы, умения читать слова и составлять предложения, совершенствование навыка анализа предложений.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной речевой группе „Город Буквоград“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, общей и мелкой моторики, развитие связной речи.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности

Оборудование: презентация, аудиозапись, предметные и сюжетные картинки, наборы для составления схемы предложения и звуко-слогового анализа, индивидуальные карточки с заданиями, наборы дидактических игр «Слоговые домики», массажные мячики - Су Джок, индивидуальные зеркала, буквы.

Предварительная работа: дыхательной гимнастики, музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Упражнение «Составь слово»

(Дети заходят в кабинет, в руках у них буквы).

1. Логопед:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе, на земле -

Есть страна – в ней буквы все :

Согласные и Гласные в городе живут

Город этот «Буквоград» зовут.

- Буквы все поставьте в ряд, составьте слово «Буквоград». (дети составляют слово)

- Приглашаю вас отправиться в путешествие в этот удивительный город. Сначала предлагаю выполнить гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

Логопед:

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

(Дети убирают зеркала и садятся за столы)

II. Основная часть

Логопед:

- Однажды в городе Буквограде был сильный ураган. Всех жителей унесло ветром и их домики опустели. Над городом сгустились тёмные тучи.

- Ребята я прошу вас о помощи! Для того, чтобы буквы смогли вернуться в свои дома, нужно разогнать все тучи, чтобы над городом вновь засияло солнце.

Очень хмурый день-денёчек.

Дунь-подунь, наш ветерочек.

Разгони все тучки прочь

Будет яркий день, не ночь!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Логопед: Давайте попробуем разогнать тучи, все вместе подуем на них. Вдох через нос, длительный и плавный выдох через рот.

- Ну что ребята, получилось у нас разогнать тучи? (Нет)

Это не простые тучки! Для того, чтобы они исчезли, мы должны выполнить задания.

1 задание. Упражнение «Составь слово»

( Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза)

Логопед: Внимание, внимание первое задание!

- Посмотрите внимательно на картинки. Назовите их. (бабочка-улитка-клоун-волк

-арбуз). С названия каждой картинки нужно выделить первый звук, обозначить его буквой и написать соответствующую букву под картинкой… У доски будет выполнять задание …, остальные пишут буквы на карточках, которые лежат на столах.

- Если буквы эти с умом поставить в ряд,

Они составят слово и заговорят…

- Прочитаем слово все вместе: БУКВА.

Логопед: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

ЗВУК мы произносим, слышим.

Ну а БУКВЫ видим, пишем.

Очень важно буквы знать,

Чтобы звуки записать:

ГЛАСНЫЙ – буквой ГЛАСНОЙ,

СОГЛАСНЫЙ звук – СОГЛАСНОЙ.

Упражнение «Звуковая схема»

- Составьте звуковую схему слова «буква». Подберите фишку к слогу «бу»

- Подберите фишку к звуку «к». Подберите фишку к слогу «ва».

- Проверяем. (На экране – звуковая схема).

- Сколько гласных звуков в слове «буква»?

- Сколько согласных звуков в этом слове?

- Назови первый звук в слове «буква». Что можно сказать про звук «б», он какой? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Назови последний звук в слове. Что можно сказать про звук «а», он какой? (гласный звук)

- Сколько всего звуков в данном слове?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, вот и первая тучка исчезла.

2 задание. Упражнение «Буквы перепутались»

( Цель: совершенствование навыка составления и чтения слов с

пройденными буквами)

Логопед: Когда в Буквограде был сильный ураган, все буквы перепутались. Составьте из данных букв слова. Слова выкладываем с помощью пластиковых букв слева направо.

- Прочитайте слова, которые у вас получились.

- Вы справились и с этим заданием, тучки над Буквоградом постепенно исчезают.

3 задание. Игра «Слоговые домики»

( Цель: развитие фонематического слуха, навыков деления слов на слоги, определения количества слогов в слове)

Логопед: Внимание, внимание – следующее задание!

- Как мы определяем количество слогов в слове? Повторите правило. (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Количество слогов определяется «прохлопыванием» слова).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Слоговые домики». Перед вами 4 дома с разным количеством этажей. Определите количество слогов в названиях картинок и поместите картинки в соответствующие домики.

(На слайдах исчезает 3-я тучка)

4 задание. Музыкальная игра «Шапочку передавайте, слово называйте»

( Цель: развитие фонематического восприятия)

Логопед: Ребята, наши приключения продолжаются. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Встанем вместе с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг! (Дети становятся в круг)

- Пока звучит музыка, передавайте шапку по кругу, на ком музыка остановится, тот называет слово на заданный звук.

5 задание. Игра «Разгадай ребус»

( Цель: развитие зрительного внимания и памяти).

Логопед: Скажите, что такое «ребус»? (Ребус- зашифрованное слово, которое нужно отгадать).

- Что означают запятые в ребусе? (Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых).

- Разгадайте ребус….(Букварь)

(На слайдах исчезает 4-ая тучка)

6 задание. Упражнение «Прочитай предложение, составь схему предложения»

( Цель: совершенствование навыка чтения предложений и составления схем предложений, совершенствование грамматического строя, расширение и актуализация словаря, развитие связной речи)

Логопед: Ребята, следующее задание непростое. Но я верю, что вы справитесь.

- Прочитайте предложение, которое вы видите на экране. (Грамоте учиться – всегда пригодится.)

- Сколько слов в этом предложении? (4)

- Назовите первое слово, второе слово, третье, четвёртое слово.

- С какой буквы мы начинаем писать первое слово в предложении? (С большой буквы)

- Какой знак мы ставим в конце предложения?

- Составьте схему этого предложения.

- Ребята, посмотрите! Все тучки исчезли и над Буквоградом вновь сияет солнце!

Логопед:

Вы, ребята, молодцы!

Вернуть буквы помогли,

Будем дружно мы читать,

Слова из букв составлять!

III. Заключительная часть

Итог занятия проводится в форме игры «Вопрос-ответ»

- Как называется книга, по которой мы с вами учимся читать?

- Тебе нравится читать? Родители тебе читают книги?

- Какие буквы не обозначают звуки?

- Какой гласный звук никогда не услышишь в начале слов?

- Сколько букв в алфавите?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной речевой группе «Город Буквоград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чиндяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной речевой группе «Город Буквоград»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД