Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-признаки»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-признаки»

Тема: «Слова - признаки»

Цель: формирование понятия «слова-признаки».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными;

- учить точно отвечать на поставленный вопрос;

- формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово- признак);

- учить задавать вопросы к словам-признакам;

- закрепить понятия о словах, обозначающих предметы;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Слова-признаки“» размещена в разделах

- закрепить понятие «ряд», его начало, середину, конец;

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения, бережного отношения к окружающим предметам.

Оборудование: предметные картинка, игрушки (в том числе мячи, кубики, карточки-символы слов-признаков, карточки с маркерами - глаз, ухо, рука, нос, язык; картинно-графический план описательного рассказа - на карточках, магнитная доска, рабочие тетради, цветные карандаши. Рабочие тетради Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. для подготовительной группы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Выполнить действия: нагнуться, выпрямиться, прыгнуть, топнуть, хлопнуть, сесть на стул.

2. Упражнение «Кто это? Что это?».

- Что нас окружает? (Предметы.)

- Какими бывают предметы?

- Как спрашиваем про живые (неживые) предметы?

3. Упражнение «Признаки предмета».

- Предметы мы можем увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Выставить маркеры: глаз, ухо, рука, нос, язык.

- Когда мы видим предмет, то можем сказать, какой он по размеру, форме, цвету, из какого материала сделан.

Выставить маркер «глаз» и поставить к нему символы из плана описательного рассказа.

Показать детям мяч.

- Когда мы смотрим на мяч, мы видим, что по размеру он. (большой). Большой - это признак мяча. По цвету он. (желтый). Желтый - это еще один признак мяча. Он сделан из резины, и, значит, он. (резиновый). Резиновый - это тоже признак мяча.

- Мяч можно потрогать (маркер «рука»). Дать детям потрогать мяч и, передавая его друг другу, ответить, какой он на ощупь.

- Гладкий, мягкий, упругий. Это еще 3 признака мяча

- Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово.

- Слово-признак мы будем обозначать треугольником.

- Какие слова-признаки сказали про мяч?

По мере называния слов-признаков выставлять карточки-символы

- Сколько слов-признаков мяча мы назвали?

Показать детям деревянный кубик и предложить назвать его признаки. По мере называния признаков выставлять карточки-символы.

- Сколько слов-признаков вы сказали?

4. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».

Попрыгаем как мячики.

Девочки и мальчики прыгают как мячики!

5. Упражнение «Кокой? Какая? Какое? Какие?».

Перед ребенком 2-3 мяча, разных по величине, цвету и материалу. Попросить ребенка: «Дай мне мяч». Отказываться от предложенного мяча, подводя к тому, чтобы он спросил: «Какой?».

Назвать признак, по которому ребенок выберет мяч.

Так же попросить один из кубиков.

- Про признаки предмета мы можем спросить: «Какой? Какая?»

6. Упражнение «Угадай по описанию». Работа в тетрадях (стр. 10).

- Рассмотри картинки. Как расположены картинки? Назови картинку первую в ряду, (последнюю, посередине).

- Послушайте, какие признаки мишки я назову: «большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Сколько слов я произнесла? Раскрасьте мишку по этим признакам.

7. Итог.

- С какими словами познакомились?

- как мы спрашиваем про признаки предмета?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-признаки»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД