МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Любовь Гусева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи:

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия:

Ребята, вы уже будущие ученики. Скоро школа распахнет перед вами свои двери и поведет вас в удивительное путешествие в Страну Знаний.

/Стук в дверь/

Интересно, кто это к нам стучится?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Граматея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Граматей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Но ключи эти не простые, чтобы они смогли открыть замок, нужно правильно ответить на все мои вопросы и выполнить все задания. Желаю успеха! Дед Граматей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Граматея принесли для вас карточку. Что это нарисовано?

Дети: Машина.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Машина (6 звуков). Какой первый звук?

Дети: М

Воспитатель: Это какой звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове?

Дети: Звук А

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми определяют все звуки в слове. Один ребенок выкладывает слово на доске.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый ключ!

Задание №2. Игра «Наоборот»

А вот теперь настал черед

Сыграть в игру наоборот.

Скажу я слово высоко.

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь. (близко).

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь. .(пол).

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты. .(нашел).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты:. (храбрец).

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай:. .(конец)

Молодцы, вот вам и второй ключик.

Ну что, продолжим отгадывать задания?

Дети: Да.

Задание №3.

Волшебные помощники оставили нам картинки. Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в ваших словах. Отвечаем полным ответом.

Например: слово Петух состоит из 2 слогов: пе-тух и т. д.

(Дети делят слова на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Посмотреть немного снизу,

Вот он ключик я его вижу.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Отдохнули? Еще поиграем?

Дети: Да.

Задание №4. «Четвертый лишний»

Рассмотрите рисунки и отгадайте, какой среди четырех рисунков на этом листе лишний. Объясните почему?

Молодцы справились с заданием, вот вам 4 ключик.

Задание №5.

Игра: "Один-много"

Нужно передавать мяч одному из детей по кругу и продолжая фразу: "У меня один карандаш, а у тебя много (чего) – карандашей, и вернуть мяч обратно, отвечая на вопрос.

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин (на экране проектора картинки продуктов). Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют выбранные продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Граматею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Граматея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД