Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [В] и буква [В]»

Алия Алимова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [В] и буква [В]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме : «Звук и буква В»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со звуком буквой В.

• Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным.

• Закрепить навыки четкого произношения звука.

• Учить выделять звук из звукоряда, слогоряда, из слов.

• Упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [В] и буква [В]“» размещена в разделах

• Упражнять в звуковом анализе прямых слогов и слов.

• Учить ориентироваться в групповом помещении по инструкции.

Развивающие

• Развивать фонематический слух.

• Развивать память, мышление и речь

Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.

Оборудование:

• узелок, картинки (вата, волк, ванна, ваза, валенки,

• демонстрационные картинки (ванна, волк, вафли, вагоны, валенки, сова, ива, буквы, павлин, дыня, бант);

• материал для звукового анализа и синтеза, слоговые домики, изображение пещеры, план группы с маршрутом, демонстрационная буква В, разрезные буквы, листы бумаги по количеству детей, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слыш и Буковка гуляли по волшебному городу.

Вдруг по волшебному радио объявили:

«Внимание, внимание, на город летит дракон, всем жителям немедленно укрыться в своих домах. Слыш и Буковка забежали в дом и крепко закрыли двери и окна.

А за окном послышался сильный шум – это дракон хлопая крыльями пролетел над городом. Поднялся сильный ветер, гнулись деревья ломались ветки. Когда дракон улетел, Слыш и Буковка выбежали во двор. Слышится карканье ворона в записи …

Воспитатель: Ребята, чей это голос? Это ворон мимо пролетал, узелок нам передал. Давайте посмотрим, что внутри? (воспитатель развязывает узелок, внутри картинка со звуком Б и письмо.)

Воспитатель: Ворон пишет нам ребята, что случилась неприятность-

Букву надо выручать! Кто пойдет ее спасать?

Злой дракон унес к себе, спрятал в каменной норе…

Чтобы нам ее найти нужно испытания пройти.

(карта и задания)

1 Задание:Назови первый звук в слове.

Воспитатель: Я называю вам слово, а вы фишками закрываете первую букву этого имени. Аня, Борис, Вова, Гриша, Дима, Емеля, Ёжик, Живот, Зебра, Ирина, Йогурт, Коля, Лимон, Мандарин, Нина, Опята, Пирог, Редис, Слава, Тимур, Ульяна, Филин, Эскимо, Юла, Яблоко.

2 Задание: «Переплыви море»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на остров нам нужно проплыть море.

(Слоговая таблица)

3 Задание: «Произнеси и опиши звук»

Воспитатель: Ребята дракон оставил картинки. Нужно назвать звук и описать его

Дети: звук Б.

Воспитатель: Если звук при произнесении встречает преграду, какой это звук? (Согласный)

Этот звук звонкий или глухой.

Дети закрывают уши и произносят звук. (звонкий)

Итак звукБ согласный, звонкий.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, чтоб добраться до пещеры дракона нужно быть сильными и ловкими.

Давайте сделаем зарядку.

4. Словолодочки

Ребята посмотрите на море после того как пролетел дракон все лодки раскидало по морю, в воде плавают лодки с капитанами, а принцессы в море. Нужно их спасти. В, М, Б,П,Ф - А, О, У, И, Э.

5

Воспитатель:Дракон проглотил слоги и слова. Давайте их восстановим.

БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;

БО: -ря, -бик…

Договорить в словах последний слог:

БА: вер, из, гу, тру, стрель, борь…;

БЫ: тру, гу, клум, тум, из…

6. Знакомство с буквой.

Воспитатель: Пойдем прямо 7 шагов по болоту, по кочкам, затем повернем направо и пройдем 5 шагов через поваленные деревья, высоко поднимая ноги, затем направо и гуськом 3 шага к пещере. Перед детьми изображение пещеры. Дети достают конверт, воспитатель показывает букву В.

Вот буква В видна вдали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

С. Маршак

7. Конструирование буквы, работа в парах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дракон все буквы поломал (воспитатель достает поднос с разрезанными на 2 части буквами. Давайте, соберем их! Каждый берет часть буквы и находит свою половинку. Дети объединяются парами, собирают букву и наклеивают на лист бумаги.

8. Пропись буквы В (в помощниках)

9. Чтение слов

Воспитатель: Дракон нам напоследок оставил письма, давайте их прочитаем.

10. Итог занятия.

Победили мы дракона!

Буква В теперь уж дома :

В алфавите будет жить,

Крепко с сестрами дружить!

- Ребята, какую букву мы сегодня спасали? Как она звучит? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо, что были активны и помогли мне!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [В] и буква [В]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Алимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [В] и буква [В]»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД