Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш. Звук [ш]»

Петраченко Мария Олеговна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш. Звук [ш]»

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук Ш. Буква Ш.

Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука Ш.

2. Продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов.

3. Учить детей подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Ш, Звук [ш]“» размещена в разделах

4. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слова.

5. Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.

6. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, фонематический слух.

7. Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная игра «Логозаврия».

. Орг. момент:

Психологический настрой

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день,

II. Введение в тему.

- Мы продолжаем путешествовать вместе с Логошей. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с какой? Думаю, вы сами сейчас догадаетесь. (Показывает картинки: шапка, шарф, шкаф, шар).

- Ребята, с какого звука начинаются все картинки? (Звук ш)

-Правильно это звук Ш

Давайте правильно произнесем звук Ш.

. Основная часть. Ход занятия.

Итак, когда мы произносим звук Ш, мы:

- губки округляем и слегка вытягиваем вперед;

- широкий язычок наверху образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка

Когда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду?

Значит, этот звук какой? (согласный, язычок создает преграду воздуху)

- голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (глухой, произносим без голоса)

Какой звук Ш? согласный и глухой!

А еще, Ребята, запомните звук Ш никогда не бывает мягким, он всегда твердый!

Значит, каким цветом мы его обозначим? (Синим)

Правильно, синим.

Ш-как три шипа стоят,

Вместе прорастают.

Шшшш- так кошки все шипят,

Собак предупреждают.

-Давайте мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (- Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, (- Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (- Поочередное проглаживание всех 10 пальчиков.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.

-У вас в тетрадках есть буква-невидимка, обведите её.

А пока вы будете обводить букву, я расскажу вам историю о том, как Логоша познакомился со звуком Ш:

Вечером на берегу моря было пустынно и тихо. И только волны шелестели о камни:шшшш,шшшш. Логоша прислушался и повторил: шшш,шшш. Это новая песенка: шшшшш. Эту песенку поют волны шшшш. Логоша обрадовался ведь теперь он познакомился с новим звуком.

-Ребята,давайте и мы вспомним кто может еще шипеть? (показываю слайды с гусем, змеёй, спустило колесо, шумит ветер).

-Давайте попробуем определить на слух звук Ш. Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук Ш, хлопните в ладоши:

Ш… К… Ш… Х… Ш… Ш… П… Ш…Т…Ш…

Звук Ш оказался очень дружелюбным и подружился почти со всеми звуками, кроме одного – звук Ш не дружит с гласным Ы! это правило! (показывает слайд «ши» всегда пиши с буквой «и»)

Давайте подружим Ш с гласными звуками:

Ш+А=ША А+Ш=АШ

Ш+О=ШО О+Ш=ОШ

Ш+У=ШУ У+Ш=УШ

(показываю слайд со слогами)

(Далее включает интерактивную программу «Уроки логозаврии»)

Молодцы, еще звук Ш очень любит прятаться в словах. Давайте внимательно посмотрим на экран и посадим наши картинки со звуком Ш на наш паровозик в нужные вагончики.

Мы с вами знаем, что звуки в словах могут прятаться…

Правильно, в начале слова, в середине слова, в конце слова.

(Игра Логопед LETTER 91)

Физминутка. Выполним упражнения про кошку:

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (голову подняли вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (голову вниз.)

Вот налево повернулась. (поворот влево.)

Проводила взглядом мух. (зглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)

-А теперь посмотрите, на слайд что же произошло? Все буквы перепутались. Найдите такую же картинку в своих тетрадяхи наведите «порядок» ,поставьте буквы в соответствии с цифрами. (Работа в тетрадях)

Решение ребусов.

Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо заменить букву ш=п, и=а. Но прежде, чем выполнить это задание в тетради давайте потренируемся. (Показывает интерактивную программу «Уроки Логозаврии» ORTHOGR 210)

Теперь давайте попробуем заменить в слове ШАР первый звук Ш=П, что получилось (Пар) Давайте запишем это слово. В следующем слове необходимо заменить звук (и) на звук (а) ,какое слово получилось? (Шишки=Шашки). Правильно, давайте запишем это слово в тетради.

Решение кроссворда.

-Ребята, переверните страницу своей тетради, как вы думаете что нам нужно здесь сделать? (Решить кроссворд)

-Правильно, но ребята обратите внимание каждая картинка у нас под номером, это значит, что нужно соотнести название картинки с клеточками! -Давайте попробуем, ухо у нас стоит под цифрой 2, ищем клеточку с такой цифрой и записываем слово.

- Сколько буков в этом слове? (в этом слове 3 буквы)

-Какие это буквы? (У…Х…О)

-Сколько гласных звуков в этом слове? (в этом слове один гласный звук)

-А сколько согласных? (в этом слове два согласных звука).

Послушайте внимательно стихотворение:

Приглашает лягушонок:

-Не боишься ты воды?

Здесь в реке полно еды!

А ему в ответ Цыпленок:

-Нет, я плавать не могу,

Покормлюсь на берегу.

Ответьте мне на вопросы:

Кого приглашал Лягушонок? (Лягушонок приглашал Цыпленка)

Почему Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку? (Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку потому, что он не умеет плавать)

- А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок.

. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу.

-Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? (Ответ ребенка: мы сегодня познакомились с буквой и звуком Ш)

- Звук Ш- это какой звук, гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

-А бывает-ли этот звук мягким? (Звук Ш- это согласный, глухой и он всегда твердый)

-Ребята, а с каким гласным звуком звук и буква Ш, никогда не дружит? (Звук и буква Ш никогда не дружит с гласным звуком Ы).

-Какие слова со звуком Ш, вы сегодня запомнили (шапка, шкаф, шишка и т. д.)

Все ребята молодцы! Спасибо за внимание, занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш. Звук [ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петраченко Мария Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш. Звук [ш]»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 13:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД