МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет «Буква Я»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет «Буква Я»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: познакомить с буквой Яя

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет „Буква Я“» размещена в разделах

Программное содержание. Ознакомление с буквой Я. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

Оборудование. Магнитная доска, контейнеры с элементами букв, подносы

с тонким слоем песка, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, материалы для анализа предложения, плоскостные изображения и цифры для игры «Два, три, четыре».

Предварительная работа.

Планируемые результаты. Уметь конструировать и печатать букву Я, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему

Структура занятия

I Вводная часть 3мин

II Основная часть 25мин

1 Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Яя.

2 Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Яя на магнитной доске.

3 Подвижное упражнение «Дубочек

4 Работа в тетради. Печатание буквы Яя и слов с ней

5 Продолжение работы по букварю

6 Рассказ по серии картинок

7 Игровое упражнение «Два, три, четыре»

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

I.вводная часть. Воспитатель встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям занять свои места. Дети садятся, воспитатель ставит перед ними подносы с тонким слоем мелкого песка.

- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие,

вы должны выполнить мое первое задание. Нарисуйте посередине подноса длинную вертикальную палочку сверху вниз.

Дети выполняют задание.

- Слева от палочки в верхней ее части и плотно к ней пририсуйте полукруг.

Дети выполняют задание.

- От полукруга сверху вниз справа налево наискосок пририсуйте короткую палочку.

Дети выполняют задание.

-Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?

II.Основная часть

Д е т и. Это буква Я.

-. Правильно. Из каких элементов она состоит?

Д е т и. Буква Я состоит из трех элементов: длинной палочки, половинки кружка и короткой палочки.

- Как вы их расположили?

Д е т и. Мы нарисовали вертикально длинную палочку, слева от нее в верхней части пририсовали полукруг, а от полукруга справа налево наискосок — короткую палочку.

-Молодцы. И получилась буква Яя, с которой мы сегодня знакомимся.

Воспитатель убирает подносы.

1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Яя.

Воспитатель вновь приглашает детей за столики и раздает им «Мой букварь».

-Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части правой страницы вы видите букву Яя. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.

Яна Яшу поздравляла,

Яше якорь вышивала.

-Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Яя.

Дети выполняют задание.

-Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней предметы, в названиях которых первая буква я.

Д е т и. Ящики, яблоки, ящерицы, яма, яблоня, ягоды.

- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й р е б е н о к. Як.

2-й р е б е н о к. Маяк.

3-й р е б е н о к. Яхта.

4-й р е б е н о к. Яна.

1-й р е б е н о к. Яша.

2-й р е б е н о к. Яма.

3-й р е б е н о к. Дядя.

4-й р е б е н о к. Пятка.

1-й р е б е н о к. Ягода.

- Теперь прочитайте предложения.

2-й р е б е н о к. Яна ест ягоды.

3-й р е б е н о к. У Яши банан.

- Великолепно. И еще одно задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы?

Д е т и. Я, б, в, ю, е, ё.

- Молодцы! Я вами могу гордиться!

2 Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Яя из пластилина

- Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит большую и маленькую буквы Яя.

- Вы готовы? Раз, два, три. Начали.

Дети выполняют задание.

- Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания!

Значит, все стали победителями

3. Подвижное упражнение «Дубочек Воспитатель вновь предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.

4. Работа в тетради. Печатание буквы Яя и слов с ней. Воспитатель раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

- Откройте тетради на с. 7. Что вы видите в верхней части страницы?

Д е т и. Мы видим якорь, яхту, букву Яя.

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Яя, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Я. Посмотрите, как я пишу букву Я на доске. Сначала я пишу сверху вниз

длинную палочку, потом вверху слева от нее пишу полукруг и, наконец, от

полукруга вниз наискосок справа налево пишу короткую палочку. Пройдите к доске, возьмите фломастеры, напишите букву я.

Дети пишут на доске.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично воспитатель проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы я. Дети пишут 4 маленьких буквы.

-. Вы очень старались и хорошо выполнили задание.

Воспитатель собирает тетради, убирает контейнеры с карандашами.

5. Продолжение работы по букварю.

- Рассмотрите картинку слева под словами и прочитайте предложение под ней.

Д е т и. Яна ест ягоды.

- Посмотрите на схему под предложением. Объясните ее.

Д е т и. Схема показывает, что в предложении три слова. Первое слово —Яна, второе слово — ест, третье слово — ягоды. Первое слово — имя девочки — пишется с большой буквы. Это показывает полоска с прямоугольником в начале. В конце схемы стоит точка.

- Отлично. Рассмотрите вторую картинку и составьте предложение по ней.

Д е т и. У Яши баян.

- Составьте схему этого предложения.

Дети выполняют задание и комментируют его. Воспитатель оценивает их работу.

6. Рассказ по серии картинок.

Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок на соседней странице.

- Рассмотрите картинки на соседней странице. Давайте придумаем рассказ о Яше и Яне. Каждый из вас должен будет составить одно предложение по картинке.

Воспитатель дает детям одну минуту для подготовки к рассказыванию.

1-й р е б е н о к. Яна и Яша пошли в лес за ягодами.

2-й р е б е н о к. На лесной полянке они набрали полные корзинки земляники.

3-й р е б е н о к. Вдруг Яна увидела на камне ящерицу и уронила корзинку с ягодами.

4-й р е б е н о к. Яша пожалел Яну и помог ей собрать ягоды в корзинку.

- Отлично! А в каких словах этого рассказа есть буква Я?

Д е т и. Яна, Яша, ягоды, ящерица.

-. Верно. Молодцы.

По предложению воспитателя дети закрывают буквари.

7. Игровое упражнение «Два, три, четыре».

Воспитатель помещает на магнитную доску цифры «2», «3», «4» и плоскостные изображения мальчика, девочки, корзинки с ягодами и ящерицы.

- Вы видите Яшу, Яну, ягоды и ящерицу. Поиграем в уже знакомую вам игру. Разделите слова на слоги и поставьте каждую картинку под

соответствующую цифру.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

III.Заключительная часть.

По предложению педагога дети вспоминают, с какой буквой они познакомились, чем занимались, что им было интересно делать, кто занимался лучше всех, а кому еще нужно постараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет «Буква Я»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД