Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы Э»

Татьяна Кротова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы Э»

Цель: закрепить звук [Э] и познакомить с его графическим обозначением-буквой «Э»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

пополнить и активизировать словарный запас детей;

формировать и совершенствовать целенаправленные и связанные высказывания детей;

закрепить умение детей выделять звук [Э] в ряде звуков и правильно произносить его;

закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука;

развивать артикуляционную моторику в произношении цепочки слогов;

закрепить умение соотносить звук с буквой;

продолжать учить детей выделять заданный звук в словах.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у буквы Э“» размещена в разделах

Коррекционно– развивающие:

развивать зрительное внимание, зрительную память;

развивать зрительно – моторную координацию, тактильные ощущения;

развивать воображение;

развивать фонематический слух;

развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать умение принимать участие в коллективном разговоре: внимательно выслушивать друг друга, отвечать на вопросы

Социализирующие:

поощрять инициативную речь детей, стремление высказаться;

обеспечить психологический комфорт на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вижу, вы получили приглашение в красный замок в гости к гласным звукам. Но прежде, чем мы туда отправимся, мы должны с вами обязательно побывать на полянке «Поиграйка». Вот она. Проходите, садитесь вокруг мячика. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с девочкой по имени Элли. Послушайте, пожалуйста:

Элли с мамой пришла на лесную полянку.

Элли громко крикнула: «Э-э-э», а из леса кто – то тихо ответил: «Э-э-э»

- Кто там кричит? – удивилась Элли.

- Это эхо, - сказала мама.

Воспитатель:

- Ребята, а как крикнула Элли? ( Дети громко отвечают: «Э-э-э»)

- А как ответило эхо из леса? ( Дети тихо отвечают: «Э-э-э»)

- Какой звук произнесла Элли? («Э», а какой это звук? – гласный. Почему вы так думаете? (он произносится плавно, протяжно, поется, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград). А вы знаете еще гласные звуки?

Игра с мячом

Вот сейчас я это проверю. К кому я подкачу мяч, тот должен поймать его и назвать гласный звук, и вернуть мяч обратно.

(Молодцы! Вы знаете гласные звуки.)

А теперь мы поиграем со звуком Э, я буду произносить разные звуки, а вы как услышите звук Э, должны поймать его, хлопнуть в ладоши.

Итак, внимание:

Игровое упражнение «Поймай звук»

Цель: закреплять умение выделять на слух звук

А, О, У, Э, И, А, О, Э, У, И, Э, А, О, Э, И, У, О, А, Э.

(Молодцы! Вы внимательны)

Сейчас проведём речевую зарядку, послушайте и повторите:

АМ-ОМ–ЭМ (дети произносят с вопросительной интонацией и восклицательной интонацией).

Вот теперь мы готовы и можем смело отправляться к замку. (Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой установлен макет замка).

А вот и он, наш красный замок. Как вы думаете, кто здесь живет? (Ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с буквой Э. (Указкой воспитатель показывает букву Э). На что она похожа? (Ответы детей)

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Давайте вместе повторим.

Дети, а сейчас мы нарисуем букву Э невидимым карандашом. (Взяли невидимый карандаш в правую руку. Поставили точку и рисуем полуовал, а посередине язычок).

А теперь нарисуем на ладони. (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем букву Э).

А чтобы нам лучше познакомиться с этой буквой перейдем к столу, но по пути разомнемся. Вставайте за мной.

Физкультминутка.

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Обязательно гляди. (Дети выполняют движения по тексту)

Дети с воспитателем подходят к столу.

Но вот мы и пришли.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат два конверта. Какой первый откроем? (Дети выбирают конверт. В конверте карточки с заданием).

Задание № 1. Найти букву Э и обвести в круг все буквы. (всего 4 буквы).

Задание № 2. Соедини с буквой только те картинки, в названиях которых есть звук Э.

Задание № 3. «Чего не стало».

Воспитатель: Дети с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А вы знаете, мы сможем показать букву Э с помощью пальцев. (Конструирование буквы с помощью пальцев)

Чтобы нам лучше запомнить букву Э, мы сделаем ее портрет. (Дети выкладывают букву Э с помощью нити на бархатной бумаге) Эти портреты будут с вами всегда, и вы на них сделаете новые буквы.

Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре:

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.

Вот сколько ещё новых слов мы узнаем с вами дальше.

Наш с вами язык стал сегодня богаче на одну букву!

И сейчас мы с вами пойдем в группу и расскажем об этом остальным детям!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы Э» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы Э»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД