МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы «Р»

Муринцева Инна
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы «Р»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема: «В гостях у буквы Р»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у буквы „Р“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с буквой Р, закрепить зрительный образ буквы, характеристику звука Р; закрепить умение производить фонематический анализ и синтез, формировать умение читать слоги, слова, объединять буквы в слоги и слова, закрепить умение составлять предложения из заданных слов, составлять схемы слов и предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; координировать речь с движением; развивать, внимание, память, восприятие, фонематический слух, зрительный анализ и синтез (соотносить буквы по размеру).

Воспитательные: формировать отзывчивость, желание помочь, самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в коллективе, формировать правильную посадку во время чтения и работы за столом.

Целевые ориентиры: дети правильно выполняют артикуляционную гимнастику, с интересом открывают картинки, называют первый звук в слове, составляют предложения из слов и выполняют анализ предложений, с увлечением выкладывают букву Р из фасоли, правильно читают слоги, составляют слова по первым буквам слов и их схемы, с увлечением выполняют физкультминутку, правильно располагают буквы по размеру и читают полученное слово.

Оборудование: буква Р (объёмная, карточки с изображением буквы, шуточная буква Р; разрезная азбука, слоговые таблицы, предметные картинки; карточки с написанными словами и предметными картинками к ним; кружочки красного, синего, зелёного цвета для составления звуковой схемы слов; жёлтые полоски для составления схемы предложений; карточки с предметными картинками для составления слов; буквы разного размера для составления слова ПАРТА, мяч, записка от Буквоежки, коробка

Содержание образовательной деятельности:

1. Орг. момент: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам сесть на свои автомобильчики, завести моторчики и отправиться в гости к новой, ещё не изученной нами букве (дети выполняют у артикуляционное упражнение «Моторчик» и проходят на свои места).

2. Сегодня мы свами отправимся в гости к букве, а вот к какой вы сейчас отгадаете сами.

Для этого вам нужно открыть изображение этой буквы, оно закрыто картинками. Чтобы снять каждую картинку нужно назвать первый звук в каждом слове. Буква закрыта картинками: рыба, роза, радуга, робот, рубашка. (дети по очереди снимают картинки и называют первый звук).

Дети снимают картинки, но под ними не оказывается буквы.

-Ребята! Случилась беда, здесь побывал Буквоежка и съел букву Р. Он оставил записку. (Логопед читает записку)

Теперь чтобы найти букву Р и познакомиться с ней мы должны выполнить все задания Буквоежки. Как вы думаете мы справимся, спасем букву Р? (ответы детей)

1 Задание: Что такое звук и что такое буква? (дети дают ответы)

2 Задание: Нам необходимо дать характеристику звука Р: согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий.

Как произносим: губы свободны; зубы сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя;

3 Задание: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. Я вам назову слог, а вы поменяете буквы местами: ар-ра, ор-ро, ру-ур, ри-ир, ер-ре. (Дети становятся в круг и отбрасывают мяч, называя слог).

4. Следующее задание Буквоежки «Найди место звука Р в слове и отметь его на схеме»: рыба, робот, карета, картина, корабль, топор, речка. (Дети на схемах отмечают позицию звука Р в слове, определяют мягкость-твёрдость)

5. Задание «Повтори –не ошибись»

Ра-ра-ра –вот высокая гора

Ро-ро-ро- у лебедя белое перо

Ры-ры-ры- застучали топоры

Ру-ру-ру- я придумала игру

Ар-ар-ар-у Ромы красный шар

Ор-ор-ор- на грядке красный помидор

6 Задание. «Ребята, это последнее задание Буквоежки. Нам нужно очень постараться выполнить его правильно. Игра «Придумай предложение с заданными словами и составь его схему»:

Рома, красный, шар, рисовать.

Рита, купить, помидор, и, огурец.

Корова, на, пастись, луг.

Дети придумывают предложения и составляют к ним схемы, делают анализ предложений.

Какие вы молодцы!

7. Знакомство с буквой Р. Посмотрите, пока вы выполняли задание, появилась коробка, а в ней (звучит музыка и логопед из коробки достает букву Р) пропавшая буква. Логопед показывает детям объемную букву Р (сшитую из ткани. Затем показывает карточки с буквой Р (большой и маленькой, а также карточки с шуточным изображением буквы Р. Дети рассматривают букву, из каких элементов она состоит (спинка, головка, куда смотрит буква (вправо). Рисуют букву пальчиком в воздухе, находят её место в алфавите.

8. Физкультминутка:

А теперь предлагаю всем превратиться в букву Р.

Как запомнить букву Р? (разводят руки в сторону)

Каждый может, например,

(показывают на себя, потом указательный палец вверх)

Руку на бочок поставить (ставят левую руку на бочок)

И друг другу Р представить (поворачиваются друг к другу)

9. Ребята, сейчас мы все превращались в букву Р, давайте теперь, чтобы навсегда ее запомнить выложим Р из фасоли.

10. Чтение слоговых таблиц с буквой Р. Дети, букве Р очень интересно с нами, но когда мы вернёмся в группу, ей будет скучно одной. Как выдумаете, что можно сделать, чтобы Р не заскучала? (ответы детей). Нам с вами нужно подружить букву Р с другими буквами.

11. А сейчас буква Р предлагает вам поиграть с ней в расшифровщиков и расшифровать слова. Игровое упражнение «Составь слово по первым буквам слов» У вас лежат карточки с картинками. Ваша задача выделить первую букву в каждой картинке и соединить их в слово, выложить слово из букв разрезной азбуки и обозначить каждую букву нужным кружочком. У детей получаются слова: рак, парк, роза.

Молодцы, ребята! Вы настоящие расшифровщики.

12. Буква Р приготовила вам ещё одну задачку. У каждого из вас на столе лежит буква. Нужно составить из этих букв слово, но, чтобы слово получилось буквы нужно расположить по размеру от самой маленькой к самой большой и затем прочитать слово. Дети на доску прикрепляют свои буквы по размеру и получают слово ПАРТА.

Вот какое слово у вас получилось. Молодцы, правильно расположили буквы.

13. Рефлексия: Ребята, мы сегодня с вами побывали в гостях у буквы ….? (ответы детей). Мы выполнили очень много заданий, чтобы спасти букву Р. Что вам больше всего понравилось? Какие слова с буквой Р вы запомнили. Какая это буква?. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Заводите свои моторчики и в путь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы «Р»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД