Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление на слоги двух и трехсложных слов»

Лилия Кудрявцева
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление на слоги двух и трехсложных слов»

Цель. Продолжать упражнять в делении на слоги двух- и трехсложных слов, определение местоположения звука в словах.

Задачи:

Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Обогащать словарь;

Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Деление на слоги двух и трехсложных слов“» размещена в разделах

Формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;

развитие мелкой моторики.

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши - читай».

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, начинаем и читаем, что же за задания в нем находится.

Задание №1

1. Игра «Загадки - складки».

Ребята послушайте стихи в которых не достает последних слов.

я попрошу вас подсказать эти слова

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у. (зверей).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. (лейки).

Паровоз пускает пар, Топку топит. (кочегар).

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему. (поможет).

У меня пропал носок,

Утащил его. (щенок).

Самолет построим сами,

Понесемся над. (лесами).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к. (речке).

Мед в лесу медведь нашел, /

Мало меду, много. (пчел).

Шла коза по мостику

И виляла. (хвостиком).

Бегать быстро я могу,

Я по улице. (бегу).

задание №2

Интерактивная игра «Накорми животное».

Ребята -назовите слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно

-.давайте эти слова проговорим по слогам.

-слова в которых два слога поселим в домик где два окна.

-слова в которых три слога поселим в домик где три окна.

Задание №3

Игра «Цепочка слов».

Ребята у вас на столах у вас лежат карточки (одна на двоих).

У меня - карточка с изображением карандаша.

Я предлагает вам выложить цепочку из предметов, которая начнется со слова «карандаш». Вы должны найти следующее звено в цепочке - слово, которое будет начинаться с того звука, каким кончается слово «карандаш» и т. д.

Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором называть предметы в цепочке, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

Физкультминутка

(интерактивная)

Задание №4

Работа с текстом «Зима».

Дети внимательно послушать рассказ, который называется «Зима» :

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках.

Вопросы детям:

- Какое наступило время года?

- Что лежит на земле?

- Куда спрятались звери?

- Кто рад зиме?

- Что делают дети?

Воспитатель читает рассказ еще раз, делая паузу после каждого предложения. Дети определяют, сколько предложений в тексте, обозначая каждое предложение полоской бумаги

Задание №5

Игровое упражнение «В лесу родилась елочка».

Обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.

Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши - читаю.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Деление на слоги двух и трехсложных слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление на слоги двух и трехсложных слов»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД