Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием моделирования в старшей группе «Задачки от волшебника»

Марина Юрьевна Голосная
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием моделирования в старшей группе «Задачки от волшебника»

Цель:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

2. Определять количество слогов в слове, используя принцип моделирования;

3. Упражнять в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов;

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы к занятию :

1. Шкатулка

2. Письмо

3. Картинки: белка, лиса, еж, волк, корова. воробей, клубника, солнышко. крокодил, лягушка. арбуз, львенок. слоненок, ослик, жираф, ананас, инд. к, утка

4. 3 домика

5. Буквы: "Б", "Р", "К", "Д", "Л". "Т", "М"

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием моделирования в старшей группе „Задачки от волшебника“» размещена в разделах

6. Карточки "ом", "ак"

7. Макет телевизора

8. Медальоны с буквами: "О", "А", "И", "У", "С", "К". "Б", "В"

9. Конверты с гласными и согласными буквами.

Ход занятия

Дети (после приветствия взрослых) встают полукругом.

Воспитатель: Вы любите играть? (Ответ). Давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку (лежит письмо.

Прочитав от кого и кому, находят на обратной стороне записку следующего содержания: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, а для того, чтобы вы могли прочитать мое послание вам необходимо выполнить мои задания".

Воспитатель: Ребята. вам хотелось узнать, что за послание прислал волшебник? (Ответ). Тогда давайте попробуем выполнить задания.

Задание 1.

(отгадав, дети находят картинку и крепят на мольберт)

1. Сама рыжеватая

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

2. Лесной портной

Не шьет сорочек.

На иглах он несет

Грибочек. (Еж)

3. Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост,

Да не лисица. (Белка)

4. Кто меняет молоко на сено? (Корова)

5. Озорной мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крохи собирает. (Воробей)

6. Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (Волк).

Воспитатель: Все загадки отгадали, а теперь скажите, сколько букв в слове "волк"? Сколько гласных? Сколько слогов?

Речевая разминка "Портрет гласных"

Воспитатель показывает карточки гласных "О", "А", "У". "И"

Задание 2. "Рассели животных по домикам"

(на мольберте 3 домика с одним, двумя. тремя окошками)

Дети определяют сколько слогов в слове и ставят в соответствующий домик.

Один слог: волк, еж.

Два слога: лиса, белка.

Три слога: воробей, корова.

Задание 3. "Замени букву"

(на мольберте крепятся карточки "ом", "ак", внизу буквы "Б", "Р", "К", "Д", "Л", "Т", "М". дети, поясняя свои действия. вставляют букву в пустой квадрат и читают слово).

Воспитатель: Что за карточки такие? все буквы рассыпались. Попробуйте вставить букву и прочитать слово.

Физминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Задание 4. "Телевизор"

(на мольберт крепится макет телевизора, на экран крепятся картинки, используя первую букву от слова, дети должны выложить на столе новое слово)

У ребенка конверт с буквами.

1 группа картинок. клубника, ослик, солнышко. арбуз. (слово коса)

2 группа картинок. львенок, индюк. слоненок. ананас. (слово лиса)

3 группа картинок. жираф, утка, крокодил. (слово жук)

Задание 5. "Ручеек"

(дети крепят медальон с буквами себе на грудь, встают парами, кто остался - один проходит в "воротики". выбирая себе пару).

Пример: Я согласная буква "М" выбрала себе согласную "О" и получился слог "МО".

Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили и можем прочитать послание волшебника. (Из конверта достаю и креплю на мольберт предложение "Желаю всем хороших оценок". Сколько слов в предложении? Составляем схему. Кто придумает предложение по схеме? (Ответы)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте с использованием моделирования в старшей группе «Задачки от волшебника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Голосная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием моделирования в старшей группе «Задачки от волшебника»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД