Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Готовим Мишеньку к зиме»

Ольга Лещева
Конспект занятия по обучению грамоте «Готовим Мишеньку к зиме»

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках («А», «У», «О» «И»)

Задачи:

Обучающие : формировать умение работать с разрезной азбукой. Формировать умение производить звуковой анализ словосочетания.

Развивающие: уточнить представления детей о слове и предложении. Развивать фонематический слух. Развивать умение делить слова на слоги, отличать слог от слова. Работать над интонацией и модуляцией голоса. Развивать умение выделять голосом ударение.

Воспитывающие: воспитывать умение сопереживать и помогать друг другу при выполнении игровых упражнений; воспитывать внимание, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Готовим Мишеньку к зиме“» размещена в разделах

В занятии реализуется принцип интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: использование игровых упражнений и дидактических игр для формирования понятий: речевые и неречевые звуки, звук, слог, слово, предложение; знакомство с гласными звуками А, У, О,И,.

Используемые атрибуты и материалы: аудиозапись звуков осени, пронумерованные баночки с прикрепленным заданием и изображением разных ягод, картинный материал (мак, губы, стол, шкаф, торт, гамак, кошка, вагоны, рубаха, фартук, клубника, Улица, Ира, Арбуз, Улитка, Рука, Ноги, Каша, вырезанные из картона большие и маленькие листья (не менее 9 шт., разрезная азбука.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как красиво за окном. Полюбуйтесь.

Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, а давайте (стоя у окна) послушаем звуки осени.

(аудиозапись – шуршание листьев, звук дождя и ветра)

Скажите, какие это звуки речевые или не речевые? (Не речевые звуки)

Включается аудиозапись песенки Маши

А это какие звуки мы слышим? (Речевые звуки)

Кто же это поет? (Маша)

-К нам в гости, на занятие, пришла Маша. Она помогает Мише, своему лохматому другу, готовиться к зиме. А мы им поможем. У нас есть баночки с вареньем, на каждой баночке цифра и задание и если Маша выполнит правильно задания, то она получит баночку с вареньем. Ведь медведи так любят сладкое! Только Маша без вас не справиться, ведь она никогда не ходила в детский сад. Вы ей поможете выполнить задания? (Поможем)

(Баночки расположены на разных поверхностях группы и на них записаны задания. Каждая банка пронумерована. Дети находят баночку и выполняют задание)

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 1. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из клубники). Значит варенье какое? (клубничное)

Задание 1 Игровое упражнение: «Назови слово и придумай с ним предложение»

Выберете наугад картинку, назовите одним словом, что изображено на картинке и придумайте с этим словом предложение. (Дети выполняют задание по очереди)

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с клубничным вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 2. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из черники). Значит варенье какое? (черничное)

Задание 2 Игровое упражнение: «Хлопни в ладоши» (считаем слоги)

Ребята, я покажу вам изображение, вы назовете мне слово, и мы вместе сосчитаем сколько слогов в этом слове. Давайте прохлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове, которое я покажу. (Мак, губы, стол, шкаф, торт, гамак, кошка, вагоны, рубаха, фартук, клубника)

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с черничным вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 3. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из клюквы). Значит варенье какое? (клюквенное)

Задание 3 Игровое упражнение: «Назови первый и последний звук в слове»

Вывешиваются картинки, дети называют их, определяют первый и последний звук в словах.

Затем каждому раздаётся картинка, ребёнок выходит к доске и вешает картинку напротив со сответствующей буквы.

( Примерные слова: Улица, Ира, Арбуз, Улитка, Рука, Ноги, Каша)

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с клюквенным вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 4. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из вишни). Значит варенье какое? (вишневое)

Физкультминутка

Речь с движениями.

А – руки потянуть к солнцу.

О – обхват себя руками.

И – руки развести в стороны.

У- руки опустить.

Задание 4 Игровое упражнение: «Не ошибись» (Произносить ударный слог на больших листьях)

Маша хочет с вами прошагать по осенним листьям. Правило такое: вы голосом выделяете ударный слог на больших листьях. Показ педагога.

Педагог произносит звукосочетания: НО, ИМ, АК, СО

НО - но - но

но - НО - но

но - но - НО

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с вишневым вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 5. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из крыжовника). Значит варенье какое? (крыжовенное)

Задание 5 Игровое упражнение, направленное на работу над интонацией и модуляцией голоса. На примере звукосочетания АУ

Представьте, что Маша потерялась в лесу и она очень, очень далеко от нас.

Как будет звучать её голос, если она ущла:

- далеко

- близко

- испугалась

- устала

- злиться

- произносит протяжно звукосочетание АУ

- произносит коротко звукосочетание АУ

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с крыжовенным вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 6. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из рябины). Значит варенье какое? (рябиновое)

Задание 6 Звуковой анализ звукосочетаний

Маша хочет с вами поиграть. Он назовёт вам звукосочетания, а вы скажите сколько звуков она назвала.

Маша произносит звукосочетания:

АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ

АУО, ОИУ, ИОА

- Сколько звуков произнесла Маша?

- Какой первый звук?

- Какой он?

Какой второй звук?

Какой он?

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с рябиновым вареньем для Миши.

Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 7 Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из малны). Значит варенье какое? (малиновое)

Задание 7

Работа с разрезной азбукой

Закрепление А, О, У, И

Что это за буквы? (Гласные).

Почему они так называются? (Их можно тянуть, петь).

Каким цветом обозначаются? (красным). В каком домике они живут? (В красном).

Воспитатель проговаривает звукосочетания: АО, ОУ, ИО, АИ, АУ

- сколько звуков я назвала?

- какой первый звук?

- Какой второй?

- Выкладываем.

Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с малиновым вареньем для Миши.

Давайте теперь посчитаем сколько банок с вареньем мы приготовили на зиму медведю? (семь банок с вареньем)

Передавай, Маша, медведю привет и приходите вместе с ним к нам в гости. Будем рады вас видеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Готовим Мишеньку к зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лещева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Готовим Мишеньку к зиме»
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД