Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [а] и буквы Аа» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой

Наталья Разуваева
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [а] и буквы Аа» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой

Цели:

Образовательная: - Познакомить детей со звуком [а], буквами А а,

и их употреблением в речи, учить выделять из слов

на слух гласный звук [а], узнавать графический

образ этих букв.

Развивающая: - развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

2. Кто нарисован в верхнем углу страницы?

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласный звук [а] и буквы Аа“ по пособию „Азбука с крупными буквами“ Н, Павловой» размещена в разделах

- Сколько звуков в слове аист?

- Посмотрите на схему слова. Квадратик, который первый звук, цветной. Значит, первый звук мы должны произнести ещё раз, громко, протяжно. Произнесите первый звук. Этот звук записывается буквой а. Посмотрите, здесь записаны две буквы : одна большая, заглавная, рядом – маленькая буква а. Произнесите звук (а) еще раз. Этот звук легко тянуть, «петь» : а-а-а-а. Если при произнесении звука воздух свободно выходит изо рта, нам не мешают зубы, губы, язык, если звук удобно петь, то такой звук называют гласным.

- Как вы думаете, звук (и)- гласный?

- Подумайте и назовите гласные звуки. Запомните звуки : а, о, у, и, э, ы – гласные. Теперь на схемах гласные звуки будут обозначаться красными квадратами.

- Назовите последний звук в слове аист. Звук (т)гласный?

- Это согласный звук.

- Назовите другие согласные звуки. Согласные звуки будут пока обозначены на схеме белыми квадратами.

3. Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите апельсин, ананас, арбуз, автобус.

-Произнесите эти слова, чем они похожи?

-Какое слово лишнее? Почему?

4. Работа по учебнику внизу стр. 16

Физминутка

5. Работа в рабочей тетради с. 10

Итог

- С каким звуком познакомились на занятии?

- Какой это звук?

- Какой буквой обозначают этот звук?

ДЗ рабочая тетрадь с. 4

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [а] и буквы Аа» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Разуваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [а] и буквы Аа» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД